Система Знаний>3. История

3. История

Истории становления Мироздания в Системе Знаний уделено особое внимание. Важность этой темы такова, что она занимает едва ли не треть всего «Краткого курса…». Исходя из заявленного объёма исторических хроник, имеющих отношение к событиям, происходившим задолго до того, как на арене истории появилась наша планета, в данных материалах нет места каким-то ссылкам на артефакты и вещественные доказательства в привычном понимании этих терминов. Многое из этих хроник было получено с помощью биолокации, а единая картина прорисовывалась за счёт логики причин и следствий.
Кому-то может показаться, что исследование событий в таком временном секторе, да ещё и происходивших в ином эволюционном пространстве не следует воспринимать хоть сколько-нибудь серьёзно. А если при этом использовалась биолокация, то тем паче. Однако такая скептическая точка зрения более чем поверхностна. Суть вопроса заключается в том, каков исследуемый предмет и что именно преподносится в качестве доказательной базы последующих суждений.
Если посмотреть на историческую науку критически, то достаточно быстро можно прийти к выводу о том, что история, как это ни парадоксально, наверное, самая креативная из всех наук. Говорят, что информация правит этим миром, но это выражение отражает действительное положение дел лишь отчасти. На самом деле, власть имеют не факты, а их интерпретация. Это значит, что чем больше народу вам удастся убедить в правильности трактовок тех или иных событий, тем большей властью вы будете обладать. История нашей цивилизации – это бесконечная череда войн или каких-нибудь менее кардинальных форм борьбы за власть и существование, и победители в этих увлекательных состязаниях значимость информации о прошлом не могут не признавать. В противном случае их победа может достаточно быстро быть поставлена под сомнение. Говоря проще, историю пишут победители, и делают они это не из стремления к правде, а сугубо в собственных интересах. В качестве доказательств наличия более чем серьёзных вопросов к академической истории можно обратиться к трудам энтузиастов разной степени добросовестности. На просторах Интернета полно сайтов и познавательных видео подобного толка. Однако претензия к данной науке не ограничивается одной констатацией её лукавства и избирательного подхода к событиям прошлого. Отдельного внимания заслуживает целеполагание и методология выводов как его следствие.
Будучи наукой общепризнанной, история пошла тем же путём, что и её сёстры, изучающие другие аспекты жизнедеятельности и свойств окружающей действительности. Говоря коротко, история упрямо идёт по пути сбора частностей, а про единый вектор развития человечества никто и не заикается. Безусловно, сбор артефактов и копание в манускриптах представляют определённый интерес, да вот только фактической пользы от этого немного, тем более если учитывать ревностное отношение к подобной информации не только со стороны властьпридержащих, но и той группы учёных, которая поддерживает общепринятую версию интерпретации исторических фактов, часть которых на поверку оказывается полнейшим вымыслом. И даже если вынести «за скобки» фактор более чем не независимого характера этих исследований, они всё равно не дают ответов на вопросы «Откуда и куда идёт человечество?». Каким образом оно шагает – условно да, но в плане основополагающего смысла – нет. Справедливости ради стоит отметить, что этими темами озадачена другая группа учёных – философы, а также целая армия писателей, но сейчас речь не о них, а об истории. К тому же выводы, сделанные на основе фактов, при прочих равных будут весомей субъективных суждений, сформулированных на базе пожеланий или гипотез той или иной меры состоятельности.
Чтобы понять то значение истории, которое придаётся ей в Системе Знаний, нужно в первую очередь определиться с самим этим понятием. Если взять отдельную личность, то её собственная история будет в точности соответствовать её же житейскому опыту. При таком подходе к вопросу практическое значение этих сведений становится вполне очевидным. Именно опыт как квинтэссенция знаний о жизни и о том, к чему приводят те или иные решения, определяет то, как человек будет оценивать протекающие вокруг процессы, к каким решениям он будет склонен и куда и к чему в принципе он стремится. На эти вопросы пласты оперативной памяти с чёткими образами деталей предметов и прочей сугубо материальной мелочи никаких ответов дать не могут, как ни старайся.
Думается, что сравнение личной истории человека с историей социума или всей цивилизации в принципиальном отношении не будет выглядеть слишком уж натянутым. Безусловно, в этих историях будут присутствовать достаточно веские различия, взять хотя бы временной фактор и масштаб процессов, через которые приходится проходить каждому из означенных участников. Но если смотреть с принципиальных позиций, то история цивилизации, по-хорошему, должна бы играть для человечества ту же роль, что и личный опыт для отдельно взятого индивида. Именно такой взгляд и представлен в исторической части «Краткого курса…». Претензия на достоверность представленной версии исторических хроник обоснована самим подходом к предмету. Стимулом к этим исследованиям был вопрос о причинах того положения дел, которому мы все являемся свидетелями. Иными словами, целью являлось не стремление потешить своё любопытство и узнать, как жили раньше, а объективное понимание фактической действительности, которая не нуждается в каких-либо доказательствах.
Подробный разбор деталей и нюансов бытия в нашей Реальности – это несколько иная тема, которая по существу является центральной во всей Системе Знаний. На сайте не будет представлено никаких отдельных эпизодов или даже их фрагментов вследствие нецелесообразности. Предложенную в «Кратком курсе…» версию исторических событий, начиная от Изначалья Разума (точки в пространстве и времени) и практически до наших дней, следует читать целиком, так как вырванные из общего контекста фрагменты должного осмысления дать не смогут. Безусловно, данный материал в книге подан сравнительно «широкими мазками», но тем не менее он позволяет сформировать объективное понимание, почему морально-этические основы в цивилизации именно такие, какие они есть, и почему люди ведут себя именно таким подчас странным образом. Словом, более последовательных и полных ответов на многие вопросы, над которыми не один век безуспешно бьются философы и писатели, вы не найдёте больше нигде.

 

Система Знаний>3. История