Система Знаний>5. Механика Судеб

5. Механика судеб

Судьбу, историю жизни как уже свершившуюся, так и гипотетическую, одновременно и без всяких противоречий можно представить и в виде чётко очерченного трека, и в виде совершенно чистого листа. И то, по какому пути она будет складываться, полностью зависит от решений самого человека. То же можно сказать и о судьбе цивилизации в целом. Данное утверждение не есть нечто духоподъёмное и призывающее к активной жизненной позиции, а констатация в некотором смысле парадоксального факта. Хотя, если говорить по большому счёту, означенный парадокс становится заметным именно с идеалистической точки зрения, в то время как с позиции ПЭМ судьба как сумма выборов личности всегда справедлива в объективном понимании этого термина.
Суть упомянутого парадокса заключается в том, что никто сам себе не враг, каждый выбор человека лежит в двух плоскостях перспектив: чтобы было хорошо и чтобы не было плохо. Нередко данные смысловые плоскости пересекаются, но сути дела это не меняет. Говоря иначе, каждый стремится к хорошему в его понимании, но в конечном итоге искомого удовлетворения достигают далеко не все.
Безусловно, последнее утверждение предельно категорично, ведь всё познаётся в сравнении. Однако при прочих равных можно сделать некоторое обобщение, разделив оценку качества судеб на три категории. При таком подходе мы получаем:
А) Судьбы тяжёлые, когда негативные моменты в количественном и качественном выражении будут превосходить позитивные;
Б) Судьбы счастливые, когда пропорция негатива и позитива будет диаметрально противоположной;
В) Судьбы условно средние, когда доля позитивных и негативных моментов будет относительно равной.
Естественно, такая классификация подразумевает изрядное упрощение, так как на самом деле внутри каждой из категорий можно выявить массу градаций. Всё это выглядит крайне субъективно опять же по причине вопроса: «что с чем сравнивать?». А если ещё и усугубить исходные положения утверждением, что один будет считать для себя позитивным одно, а другой совершенно иное, то к вопросу, что такое судьба и по каким закономерностям она выстраивается, лучше вообще не подходить. Подобные вопросы путём перебора частностей разрешить невозможно, поэтому упрощение и взгляд с принципиальных позиций просто необходимы.
Важно понимать, что данная тема ни в коем случае не риторическая, размышления в этом направлении могут привести к выводам, которые вполне себе применимы в практическом поле. Отправной точкой для рассуждений может быть что угодно, да хоть то же чувство удовлетворения, причём удовлетворения в чистом виде безотносительно предметных суждений на его счёт. Ещё одной постоянной в нашем смысловом уравнении будет утверждение о том, что жизнь состоит не только из «белых» полос, так как ни для кого не секрет, что радость, удача и спокойствие зачастую оказываются разбавлены тревогами, печалями и проблемами.
Оценочное значение судьбы будет определяться, как уже было отмечено ранее, соотношением позитивных и негативных моментов. При этом, на что стоит обратить внимание, заявленное чувство удовлетворения может возникать не только вследствие каких-то достижений или преодолений. Удовлетворение, приходящее просто по причине соответствия представлений и пожеланий с объективной действительностью, довольно частое явление. Также не стоит сбрасывать со счетов и склонность человека к позитивному мышлению, которое может проявляться как удовлетворение от понимания, что собственная жизнь не хуже, чем у прочих. Право слово, ведь не каждому удаётся схватить за хвост птицу удачи, так что же теперь?
В общем и целом можно проконстатировать, что основная масса народонаселения так или иначе довольна своей судьбой. Да, она и близко не стоит с судьбами книжных или экранных героев. Да, в ней случаются серые одинаковые будни, но и радость иной раз заглядывает на огонёк, хотя бы по праздникам. А что до проблем и невзгод, да у кого их нет?
Вывод о практически поголовном удовлетворении своей судьбой обоснован в первую очередь самим характером фактической деятельности человека. Прагматика рассудочной деятельности при обнаружении какой-либо проблемы будет требовать её решения. И чем чётче человек осознаёт важность проблемы, тем активней он будет действовать до тех пор, пока задача не будет решена. Когда же возникшие затруднения превышают возможности человека, он может переключить своё внимание на что-то достижимое легче, правда, с потерей качества достижения. Из этого следует, что степень удовлетворения от жизни находится в зависимости от двух вещей – уровня притязаний и наличия знаний, так как первое без второго – пустое сотрясание воздуха и источник вечного разочарования и неудач. Более того, желания, устремления и амбиции, проявляемые человеком, это по сути дела тоже знания, но не чего-то внешнего, а самого себя. При этом экзамен на состоятельность этих воззрений устраивает сама жизнь.
Кто-то может в связи с этим припомнить о воле как обязательном факторе, сопутствующем достижениям, но это качество далеко не всегда является гарантом удовлетворения в долгосрочной перспективе. В качестве доказательства можно упомянуть многочисленные истории, когда ценой невероятных усилий человек достигает чего-либо, а потом его вдруг озаряет, что всё это время он двигался в неверном направлении. Такие истории являются основной причиной пресловутого кризиса среднего возраста. Из этого следует вывод, что упорство, дерзость и прочие слагаемые успеха всё-таки уступают по своей значимости знаниям. Иными словами, гораздо важнее знать, куда ты идёшь, чем иметь решимость преодолеть путь любой ценой. Это значит, что самое важное знание, в котором просто нельзя ошибаться, если желаешь иметь удовлетворение на постоянной основе, это знание самого себя. Знание же о том, как достичь той или иной цели, можно получить и по дороге. Тем более что человек, как правило, не живёт отшельником-одиночкой, а значит, недостатка в советчиках и помощниках у него не будет. Впрочем, не стоит забывать и о другой категории окружающих – конкурентах. И те и другие при должном отношении к поставленной цели для знающего человека выступают в качестве учителей или зеркал, с помощью которых личность может составить свой объективный портрет и сделать соответствующие выводы о себе любимом.
Казалось бы, вот он рецепт счастливой жизни, если бы не один, но очень весомый нюанс. Корень проблемы состоит в том, что человек толком не знает не только как отличить тех, кто действительно желает ему добра, от тех, кто подрезает крылья, но и, самое прискорбное, он не знает самого себя.
Данное утверждение может показаться провокационным, но только если смотреть с привычной человеку эгоцентричной позиции собственного Я. При этом здесь нет никакого намёка на укор по поводу узости воззрений, это констатация и ничего более. Если подойти к вопросу со всей серьёзностью и должной широтой взгляда, то открывающаяся картина у вменяемой личности должна вызывать не протест, а желание всмотреться в неё повнимательнее.
На самом деле личность (самосознание человека) формируется не в вакууме, а в поле пересечения сразу трёх информационных факторов: Духа, тела и среды обитания. То есть уже с самого начала ни о какой полной свободе выбора речи не идёт. Иными словами, качества будущей личности будут своего рода суммой означенных факторов в виде результата их взаимодействия в точке пересечения (сознание псевдо-Духа). Говоря более предметно, желания, устремления, инструменты и возможности человека в своей основе состоят из вибраций Духа (склонности, таланты, характер и т.д.), тела (физические возможности, пол и т.д.) и внешней среды как арены фактической деятельности (условия обитания, общество, социальный статус и т.п.). Причём если с влиянием социума человек может хоть как-то согласиться, то о воздействии других факторов единого мнения нет, и даже более того, именно это одновременное влияние Духа и тела является камнем преткновения в поисках места, где располагается сознание. Ввиду того что данный вопрос к теме судьбы имеет весьма косвенное касательство, мы его упустим, а вот по поводу внешних условий и социума сказать пару слов просто необходимо.
Мнение о примате общества в вопросе формирования личности легко разбивается простым аргументом о том, что социум – это по сути среда и у него нет собственного творческого начала. Социум всего лишь демонстрирует условия, согласно или вопреки которым человек и будет вершить свою судьбу. Безусловно, определённое влияние на личность могут оказать те или иные персонажи, попадающиеся ей на жизненном пути, но это скорее к вопросу о межличностных взаимодействиях, чем о влиянии сообщества.
Согласно механике рассудочной деятельности окончательное решение по тому или иному поводу человек принимает сугубо самостоятельно в соответствии со своей системой оценочных координат, являющейся результатом взаимодействия всех трёх упомянутых выше факторов. Исходя из прагматичности рассудка, основным критерием этого выбора будет целесообразность как понимание дальнейших перспектив. Воспринимая имеющиеся условия, человек будет принимать те решения и предпринимать те действия, которые, по его мнению, позволят наиболее эффективно действовать в плане реализации главного из мотивов – выживания, если говорить по большому счёту. Это означает, что с человеком не происходит ничего без прямого или косвенного его согласия, а неприятные сюрпризы, которые иной раз подбрасывает затейница Судьба, следует рассматривать исключительно как следствие нехватки знаний по данному поводу.
Отталкиваясь от понимания, что именно механика рассудочной деятельности является основополагающим аспектом для формирования личности, незнание её принципов следует определять как главную причину невозможности стратегического управления судьбой. С одной стороны, можно говорить о ситуации, в которой человек является заложником. В данном случае речь идёт о восприятии как таковом, а если точнее, то о его ограниченности. Эту тему мы рассмотрим подробнее в разделе, посвящённом биолокации, и поэтому сейчас её трогать не станем. С другой же стороны, сама прагматичность рассудочной деятельности, как бы это ни показалось парадоксальным, является причиной того, что человек шагает по жизни в указанном ему направлении, несмотря на то, что тактические решения остаются его прерогативой.
Принципиальная схема выборов как шагов по судьбе выглядит следующим образом. Каждый фактор, участвующий в формировании личности, выдвигает ряд требований, от которых очень трудно отказаться. Говоря же с фактической точки зрения, человек воспринимает их как само собой разумеющееся и не задаётся никакими вопросами. В список этих требований входят: потребности тела как естественные, так и поведенческие, например, инстинкты самосохранения и размножения; потребности Духа, желающего продолжить логическую линию накопления опыта проживания в условиях воплощения (склонности, таланты, модель мышления и поведения и ещё масса других аспектов); факторы внешней среды (условия и окружение) так же вносят свою лепту, предлагая человеку выбор из целого перечня, начиная от морально-этических устоев и заканчивая возможностями фактической деятельности в рамках участия в общественных процессах самого разного масштаба.
К слову сказать, от условий внешних факторов тоже отмахнуться запросто не получится, так как внедрение в сознание человека этих норм начинается сразу после его появления на этот свет. И к тому времени, когда он оказывается способным соображать самостоятельно, данные установки уже занимают своё место в системе оценочных координат личности и соответственно так же не вызывают критических вопросов. При этом важно понимать, что данные установки – это не просто определения «что такое хорошо и что такое плохо», а, в общем-то, вполне конкретные алгоритмы поведения и устремлений. Говоря проще, речь идёт о программировании.
Социум – очень значимое явление для человека хотя бы по той причине, что в коллективе проще выжить. Вместе с тем надо понимать, что любое сообщество представляет собой некую структуру, функционирующую подобно механизму той или иной сложности. И как любая другая система-механизм социум будет стремиться к тому, чтобы каждый его член нашёл сообразное ему место и приносил пользу. Иными словами, общественный механизм определяет свод прав и обязанностей человека, регламентируя практически все аспекты фактической деятельности. Осуществляется сей диктат посредством фактической деятельности окружающих человека персонажей, которые подскажут, научат, похвалят, накажут или ещё как-либо направят даже того, кто не стремится делать это самостоятельно и с энтузиазмом. При этом, что немаловажно, выдвигаемые социумом требования сопровождаются достаточно категоричными временными рамками, в которые полноценному члену общества надлежит уложиться.
Временной аспект, обусловленный скоротечностью воплощения и ритмом жизни, имеет весомое значение и в рассудочной деятельности самого человека, ибо время – один из факторов эффективности практических действий. Проявляется это в формировании оценочных, поведенческих и чувственных стереотипов или других устойчивых алгоритмов принятия решений, что так же можно классифицировать как программирование.
С одной стороны, использование подобных приёмов действительно позволяет здорово экономить время реакции на изменения во внешней среде. С другой же стороны, принятие решений на основании восприятия лишь части информации может породить некую уязвимость, причём по двум причинам. Во-первых, это предсказуемость, которая может быть использована конкурентами или персонажами, предпочитающими добиваться своих целей за чужой счёт. Во-вторых, восприятие неполной информации о процессе, явлении или объекте может привести к ошибочным выводам и неверным решениям.
В качестве некоего обобщения стоит отметить, что программирование не ограничивается формированием подобных установок в сознании. Эта тема крайне широкая и имеет массу деталей и нюансов, углубляться в которые на данный момент нецелесообразно. Избегая погружения в дебри теории, можно сказать, что в сознании человека вследствие ряда факторов, к которым он, кстати, имеет лишь косвенное отношение, внедряется целый пласт знаний, утверждений и критериев, которыми он и будет руководствоваться при принятии своих решений. Данный массив программного обеспечения имеет настолько фундаментальный характер, что способен регламентировать буквально все аспекты жизнедеятельности.
Кроме того, стоит отметить ещё одну черту характерную практически для всех. При необходимости принятия решения в условиях отсутствия заготовленных рецептов в виде означенных стереотипов человек заканчивает свои интеллектуальные потуги, как только появляется возможность фактического действия. Этот способ столь популярен, что ему даже есть специальное определение «метод научного тыка».
Бесспорно, о судьбах человеческих и том, как они складываются, переплетаются и к каким итогам всё это приводит, можно говорить ещё долго. Этой теме целиком посвящена четвёртая часть «Краткого курса…». Настоящая статья предназначена не для того, чтобы дать исчерпывающие ответы, но для того, чтобы зародить в вашем сознании вопросы. Всё вышеизложенное было представлено вашему вниманию с единственной целью – продемонстрировать принципиальное положение, согласно которому человек как носитель Живого Света и посему способный вершить невообразимые чудеса оказывается впутан по самое горло в, по большому счёту, бессмысленную круговерть событий.
В качестве заключения хочется заметить, что, безусловно, большая часть народонаселения планеты так не считает, но они и не посещают сайтов с подобной тематикой. Отсюда вывод, раз уж вы добрались до этого места, значит, у вас есть вопросы, на которые вам не удалось найти удовлетворительных ответов. Также хочется надеяться, что часть этих ответов вы найдёте в следующей статье.

 

Система Знаний>5. Механика Судеб