Главная>4. Цели, направления, средства

4. Цели, направления, средства

Несмотря на то что львиная доля информации в Системе Знаний приходится на теорию, считать «Краткий курс…» чисто философским трактатом нельзя. Эти знания можно и должно применять на практике, причём в каких угодно областях жизнедеятельности, включая и обычную жизнь среднестатистического обывателя. В этом месте презентации Системы Знаний при не такой уж и буйной фантазии можно уловить скептическое замечание, дескать, к чему изобретать то, что и так есть, ведь человечество существует уже не одно тысячелетие и до сих пор как-то не вымерло. Есть же унаследованные от предков традиции, заповеди, наконец, и многое-многое другое, в том числе и известные рецепты мудрецов типа «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».
В ответ на подобного рода критические реплики можно заметить, что…

Во-первых, любые знания, и нормы морально-этического уклада общества не исключение, стоит оценивать не за красоту формулировок, а по тому, к каким результатам приводит применение этих сведений на практике. То есть объективную оценку стоит выносить по фактическим результатам. Для того чтобы понять несостоятельность старых и якобы проверенных самим временем устоев общества, достаточно просто непредвзято посмотреть за окно. Будь это суждение неверным, человечество давно перестало бы задаваться вопросами, которые были упомянуты во вступительной статье.

Во-вторых, лица, утверждающие, что заповеди – это основа основ, лукаво забывают о том, что значительный процент народонаселения планеты прекрасно жил и живёт вне канонов аврамических религий, которые, кстати сказать, существенно разнятся у иудеев, христиан и приверженцев Ислама. А если чисто гипотетически представить, что экспансии этих религий не было, то означенный процент населения, незнакомого с Моисеевыми скрижалями, составил бы подавляющее большинство. К слову сказать, верованиям и религиям как одному из важнейших факторов становления цивилизации на страницах «Краткого курса…» уделено достаточно места, поэтому сейчас мы эту широкую тему оставим.

В-третьих. «Поступай с другими так…» звучит бесспорно красиво, но, к сожалению, этот совет не всегда применим в жизни и сразу по нескольким причинам. Прежде всего стоит заметить, что человек может не являться инициатором какого-либо действия. Очень многие решения и поступки делаются в качестве реакции на что-либо. Также не стоит сбрасывать со счетов и разницу между двумя индивидами, которая порой может быть кардинальной, когда что-либо для одного вполне приемлемо, а для другого – нож острый. Кроме того, степень ответственности человека за свои дела, если говорить начистоту, оставляет желать лучшего. В таком случае как можно быть уверенным в реакции другого, если для самого человека его собственные следующие шаги могут оказаться совершенно неожиданными?

Ну и, наконец, замышляя какое-то действие независимо от масштаба и значимости, человек в первую очередь руководствуется собственными перспективами и соображениями и только потом он может попытаться предугадать реакцию окружающих. По своей сути данная аксиома – это «контрольный в голову» озвученному выше рецепту, так как он касается исключительно взаимодействия с себе подобными, а это всего лишь один из многих аспектов жизнедеятельности.

К вопросу о фактической деятельности, конечно если нет особого желания сталкиваться с неожиданностями и малопонятными, а посему неприятными, сюрпризами на постоянной основе, следует подходить системно. Действия с позиции «от ситуации к ситуации» – вернейший способ допустить ошибку или упустить шанс. Для успеха какого-либо начинания в первую очередь нужны знания. При этом наличия списка рецептов и пошаговых алгоритмов категорически недостаточно. В этом вопросе зубрёжка не поможет, тут необходимо ясное понимание сути процессов. Только при данном условии становятся возможными и предсказательный горизонт, и достижение желаемого результата, который открывает новые перспективы.

Именно такая стратегия предлагается тем, кто пожелает освоить Систему Знаний, ибо она не ограничивается «Кратким курсом…» и предлагает человеку несколько методов для практической работы, позволяющих вносить существенные коррективы в размеренное, но не управляемое самим человеком течение жизни по основным направлениям, коих насчитывается ровно семь:

  1. Физическое тело и всё, что с ним связано, начиная от здоровья и заканчивая внешним образом;
  2. Вопрос взаимоотношений любого порядка;
  3. Вопросы фактической деятельности человека в социуме;
  4. Наведение порядка в сфере чувств и эмоций;
  5. Способность к самовыражению как умение формировать собственную точку зрения и доносить её до окружающих;
  6. Понимание себя в виде ответов на вопросы: «Кто я?», «Где я?» и «Куда я?»;
  7. Выход на совершенно новый стиль мышления, соответствующий Принципам Эволюционной Механики, ознакомиться с которыми можно в разделе, непосредственно посвящённом тезисному описанию фундамента Системы Знаний.

Основным навыком для освоения Системы Знаний является биолокация. Это положение обусловлено тем, что возможностей обычного человеческого восприятия катастрофически недостаточно, так как очень многие важные аспекты и процессы не попадают в поле внимания и поэтому не могут быть подвергнуты необходимому анализу. Подробнее об этом способе получения информации можно будет почитать в соответствующем разделе сайта. При этом сама по себе биолокация не является спасительной панацеей от всех невзгод и напастей, она всего лишь средство, позволяющее человеку замечать гораздо больше, чем он может себе представить. Дальнейшее же целиком и полностью будет зависеть от того, как он сумеет распорядиться этой возможностью.

Ключевым фактором, способным обеспечить означенные выше перспективы, является именно освоение новой модели мышления и поведения, даром что этот пункт был приведён в последнюю очередь. Роль предпосылки для реализации данной стратегической задачи и своего рода катализатором изменений в сознании и призвана сыграть упомянутая выше биолокация. Всё происходит совершенно естественным образом, имея доступ к более широкой базе данных, человек начинает учитывать эти сведения при принятии каких-либо решений, что и приводит к более выверенным суждениям и поступкам. Ведь чем больше факторов принять во внимание, тем более верными будут выводы по какому угодно вопросу. А далее, постепенно вооружаясь знаниями, человек обнаруживает возможности разобраться практически с любой проблемой и оказывать влияние на ситуации, которые поставили бы его в тупик в прошлом. Кроме того, уверенному взгляду в завтрашний день будет способствовать и понимание мотивов и поступков окружающих. Говоря же по большому счёту, осваивая Систему Знаний, человек начинает строить планы и последовательно воплощать их в действительность, то есть он наполняет свою жизнь смыслом в виде вполне конкретных, а главное, достижимых целей, о которых до этого момента не мог даже и помечтать.

 

Главная>4.Цели, направления, средства