Литература>Краткий Курс Анатомии Существования. Часть 4. "Механика судеб"

Часть 4. "Механика судеб"

Важность этой темы трудно переоценить. Кстати сказать, именно эта тема и стала отправной точкой для разработки всей Системы Знаний.

В данной части последовательно доказывается, что в вопросах судьбы у человека если и есть свобода, то только в очень узких рамках. Основными стреноживающими факторами являются механическая природа Разума человека и ещё более механизированный «разум» ИП цивилизации. 

Человек – сущность крайне прагматичная, в противном случае он бы уже давно исчез с арены истории. Этот прагматизм проявляется в том, что Разум постоянно формирует шаблоны для повышения эффективности своей деятельности, которые позволяют не слишком глубоко задумываться над множеством процессов и явлений, коими так богата жизнь человеческая. И действительно, в логике такому подходу не откажешь, ведь человеку изо дня в день приходится совершать практически одни и те же действия при малозаметном изменении имеющихся условий. Однако печаль состоит в том, что подобных шаблонов огромное количество и они прочно закрепляются в сознании. Огромную лепту в поддержании стабильности этих гласных и негласных норм морали, поведения и мышления вносит и ИП, формирующееся за счёт деятельности Разумных сущностей. К слову сказать, само ИП далеко не однородно, в частности, можно выделить две его составляющих – так называемые Шаблон Сознания и Шаблон Материи (об этих механизмах рассказывается в предыдущих частях «Краткого курса…»), основное назначение которых состоит в поддержании сохранности условий существования на планете.

Так вот, помимо исполнения функции архивирования стереотипов мышления и поведения, Шаблоны как части ИП весьма интерактивны, то есть они имеют возможность воздействовать на сознание человека. Важно понимать, что это манипулирование осуществляется не примитивным подавлением воли, а за счёт перенаправления Внимания личности. Крючком и приманкой в данном аспекте является тот самый коллективизм – явление, зародившееся ещё до того, как Разумная сущность сумела породить свою первую осознанную мысль. Это значит, что коллективизм рассматривается Разумом как неотъемлемое и необсуждаемое условие существования вообще. С конкуренцией, кстати, такая же история. В итоге мы получаем следующее: чем больше человечество унифицирует нормы поведения и мышления, тем оно становится более управляемым. Ведь едва ли не самое страшное, что может произойти с личностью, – это изоляция от остального сообщества, означающая потерю возможности практических действий и получения опыта, поэтому человек вынужден действовать так, чтобы его понимали и желательно как можно большее количество собратьев. Становиться «белой вороной» решаются, мягко говоря, далеко не все.

Границы возможностей человека определяются:

Имеющимися условиями: а) ограниченное восприятие (Шаблон Сознания), б) срок жизни (Шаблон Материи) и ещё целым рядом других факторов;

Механикой собственного Разума, стремящегося выжить за счёт реализации мелких шансов с наименьшими трудозатратами, то есть действуя по большей части тактически, а не стратегически;

Внешними факторами: а) приматом традиций, общественных мнений и оценок (издержки коллективизма), б) системой всех трёх ветвей земной власти, состоящих из особых механизмов ИП, так называемых Эгрегоров. И самое важное: в) Системой человеческих устремлений, складывающейся в ИП и регулирующей развитие Лабораторной цивилизации за счёт суммирования всех векторов устремлений и выведения среднеарифметического.

Другими словами, эти шаблоны мышления и поведения можно назвать автоматическими действиями или программированием. Стоит заметить, что программированию подвержены без исключения все (!) аспекты человеческого бытия. Данный вывод обоснован последовательным анализом следующих тем.

В первую очередь подробно разъясняется механика формирования знаний и фактической деятельности обычного, среднестатистического человека. Фишка этой темы в том, что согласно механике фактической деятельности Разума как такового подавляющее количество решений, мотиваций и оценок человек делает в автоматическом режиме, практически не прилагая к этому наиважнейшему процессу свой интеллект. Другими словами, первые параграфы посвящены выработке человеком стереотипных суждений и реакций, что иначе можно назвать собственным или тактическим программированием.

Следующие параграфы касаются отношений со всеми нюансами и частностями. Столь неожиданный переход обусловлен тем, что человек относится (прошу прощения за тавтологию) к отношениям ровно в той же степени автоматически, что и при своей практической деятельности. Данная тема подана в двух параграфах. Первый представляет, так сказать, нормальные отношения, которые хоть и не могут в основной своей массе похвастаться чистотой и безупречностью, но не наносят столько вреда человеку, как типы отношений, о которых речь идёт во втором параграфе. При этом эти два типа отношений достаточно густо между собой перемешаны, что и делает данный фактор в жизни человека таким «сложным».

Далее «Механика судеб» снова возвращается к теме программирования, но на сей раз в глобальном масштабе. Этому так же посвящены два параграфа. Первый рассказывает о стратегических направлениях программирования человека, содержащихся в ИП, и об определённых механизмах, влияющих на всё и на всех. Второй параграф – о механике тактической направленности, то есть о том, что из себя представляет ассортимент стереотипных блоков знаний и реакций, вбирая которые в своё сознание, человек и формирует рисунок своей судьбы.    

Следующая тема – это всё, что так или иначе касается вопроса материального обеспечения человека, к какому бы социальному слою он ни относился, ибо данная сфера интересов так же регламентируется программными установками.

Последний параграф поясняет механику ещё одного глобального блока программирования «Нити», имеющего значительное влияние на множество аспектов жизнедеятельности человека.

Заканчивается четвёртая часть «Краткого курса…» философской иллюстрацией, с помощью которой поясняется, с чем приходится сталкиваться Разуму, обложенному программированием со всех сторон, и чем ему это грозит.

 

 

Литература>Краткий Курс Анатомии Существования. Часть 4. "Механика судеб"