Человек>4. Воспитатели и воспитанники

4. Воспитатели и воспитанники

Текст опять будет длинным, поэтому для затравки снова анекдот:

«— И куда катится этот Мир?

— Не умничай, кати давай!»

Казалось бы, про важность воспитания никому рассказывать не нужно, так как каждый стремится к лучшему будущему, по крайней мере в рамках личных перспектив. Однако сакраментальное «Ну и молодёжь пошла!» можно услышать из уст представителя каждого поколения, что называется, испокон веков. Вся соль приведённой шутки состоит в том, что кризисные явления обрушиваются на головы не по велению каких-то злых сил, а вследствие психологии поведения самих обитателей нашей планеты. И пусть отдельному индивиду может казаться, что с ним-то всё в порядке, но это всё лишь иллюзия самооправдания, ведь если никто сам себе не враг, то почему же тогда суммарный эффект от деятельности с завидным постоянством приводит к разнообразным тупикам?

Ниже мы попытаемся порассуждать о данной проблеме с принципиальных позиций и на основе этого предложить способ её решения. Сделано это будет, как обычно, широкими мазками, потому как, если подходить к каждому из четырёх блоков статьи обстоятельно и со всеми подробностями, то это уже не статья получится, а четыре полновесных книги.
Воспитание как таковое
В этом блоке да и статье в целом мы не станем касаться прописных истин «что такое хорошо и что такое плохо». Разговор пойдёт о некоторых важных нюансах самого процесса воспитания как такового.

Не секрет, что подготовка младшего поколения к вступлению в самостоятельную жизнь процесс весьма непростой. Его как минимум можно разделить на две части: воспитание и образование. Целью и задачей образования являются получение молодой личностью знаний о том, что представляет из себя окружающий мир, и овладение навыками для самореализации в самом широком значении этого термина. Воспитание же – это привитие модели мышления и поведения, которая обеспечит максимум возможностей в рамках тех или иных морально-этических норм. Говоря простыми словами, образование призвано ответить на вопросы «Что есть что в окружающем пространстве?» и «Кем быть?», а воспитание предполагает ответ на вопрос «Каким быть?»

Из этого следует, что подходы к образованию и воспитанию должны быть разными. Науку жизни нельзя передать как технологический алгоритм, ибо процесс воспитания затрагивает слишком много граней, подчас не поддающихся никаким вычислениям и стандартизации. Главное отличие воспитания от алгоритмов передачи профессиональных навыков заключается в том, что воспитанник – это не кусок податливой глины в руках умелого мастера, он сам принимает активное участие в этом процессе. Можно сказать даже сильнее, последнее слово в принятии или непринятии советов, наставлений и прочего всегда остаётся за самим подопечным. Это положение обусловлено тем, что у человека едва ли не с самого рождения есть свои определённые критерии по типу «нравится – не нравится», проявляющиеся постепенно по мере взросления и осознания важности того или иного фактора или аспекта, а начинается это с самого простого, нелюбви, например, к манной каше. И с этим вольно или невольно приходится считаться.

Воспитание процесс длительный, он не осуществляется время от времени путём зачитки моралей/нотаций и периодического применения кнута или пряника. Воспитателю (родителю, опекуну) нужно отдавать себе отчёт в том, что воспитательный процесс не прерывается и что воспитуемый воспринимает информацию образно, цельно и на примерах, и делает это постоянно, впитывая её, как сухая губка воду. Далее он фильтрует полученные сведения сквозь сито своих критериев и анализирует, выбирая для себя в качестве ориентира для подражания тот или иной образ. Подробнее о поведенческой психологии молодой личности мы поговорим ниже.

Воспитание, как и любой иной процесс должен приносить удовлетворение, а не быть принудительной обязаловкой, так как это серьёзно сказывается на качестве. Для примера можно обратиться к развитию отношения к самому труду как таковому. Если в самом начале жизни человеку приходится трудиться по принуждению вследствие отсутствия у него понимания важности того или иного дела, то потом по мере взросления и понимания обязанностей он трудится уже по необходимости, ибо если не сделать то-то и то-то, будут проблемы. Вершиной же отношения к труду является труд из удовольствия. Не нужно иметь бурной фантазии, чтобы определить, каков уровень удовлетворения, самоотдачи и стремления к качеству выполняемой работы будет на каждой из этих стадий.

Несмотря на то что процесс воспитания обоюдный, мера ответственности воспитателя будет несколько большей, но не безграничной. Важно понимать, что обучить всему и предостеречь от всего невозможно, а попытки это осуществить откровенно вредны. Сверхопека с большой долей вероятности может породить инфантилизм, потребительское отношение или атрофию собственных интересов и безынициативность, а кроме того, создать трудности с социализацией со всеми вытекающими проблемами, с которыми подопечному рано или поздно придётся столкнуться. Впрочем, о тонкостях роли воспитателя тоже поговорим ниже.
Воспитанники
Начнём именно с них, ибо так требует логика того, для чего вообще нужен этот разговор.

Молодости свойственны максимализм и бунтарство. Это не столько показатель малости опыта, сколько естественное качество, обусловленное конкуренцией, пронизывающей все грани взаимодействия между людьми. В личностном плане это проявляется в поиске самоидентификации, в котором пространство для манёвра является очень важным фактором, так как чем больше вариантов ролей, тем шире гипотетические возможности. Кроме того, свежий незамыленный взгляд порой действительно может заметить нечто новое в уже привычном для остальных.

Библиотека этих образов пополняется практически из всего, что только попадается в поле внимания молодой личности, но особое значение имеет поведение тех, кто находится в непосредственной близости. При этом речь идёт не только о безусловном приятии модели поведения ближних, но и о полном её отвержении, когда положение и образ данного персонажа категорически не вписываются в то, каким хочет видеть себя в будущем подросток. И чем сильнее это несоответствие, тем ярче реакция. Справедливости ради стоит заметить, что такого рода протесты, как правило, редки, в основном молодые особи не спешат заявлять о себе и своих помыслах в полный голос, ибо понимают, что есть вероятность показать себя дураком принародно, что не самым здравым образом скажется на самооценке.

Поиск самоидентификации с бросанием в крайности взрослыми воспринимается двояко, либо с мудрым терпением «…сами такими были, перебесится и успокоится», либо вследствие глупости или самонадеянности с обратной агрессией, чем положение можно только усугубить. Хотя если говорить со всей ответственностью, то подобные реакции могут носить и полярный характер: обоснованная жёсткость и близорукое безразличие. Потоки информации окружают молодую личность постоянно, и это нужно понимать и помнить. На удалённом хуторе или в джунглях, где особого выбора нет, в качестве безальтернативной модели перенимается опыт старших членов семьи и рода. С развитием же цивилизации эта вариативность возрастает в разы. Тут вам и множество персонажей, встречающихся по жизни (знакомые, друзья, соседи, тренеры, учителя, мастера по профессии), кумиры (музыка, спорт и др.), СМИ, литература, кино. В этот же список можно включить и государственную идеологию (пионерия, комсомол), если таковая имеется.

По мере узнавания себя, своих сильных и слабых сторон и окружающей действительности в плане морально-этических устоев образ молодой личности постепенно кристаллизуется, романтизм и максимализм уходят. Эти качества могут остаться лишь у тех счастливчиков, кому удалось найти дело всей жизни в столь юном возрасте, либо у баловней, ещё незнакомых с проблемами самостоятельной жизни.

Причём окончательное становление нередко происходит как бы само собой без душевных метаний и депрессии по поводу рухнувших надежд и мечтаний. Это может быть обусловлено тремя причинами

  1. Нет привычки и навыка глубоких размышлений.
  2. Конкуренция – это не только о том, чтобы выиграть, но и о том, чтобы не проиграть. Если получается не хуже, чем у других, то и ладно.
  3. Требования социума, выражающиеся просто: «Тут так принято».

Наверное, не будет преувеличением сказать, что поиски путей самоидентификации так или иначе приводят к копированию образа личности и рисунка судьбы с предков, ибо они ближе всего. При этом о точном слепке речи не идёт, так как есть собственный фундамент. Иными словами, это не калька, а пересказ своими словами с отклонениями как в плюс, так и в минус, и в личностном аспекте, и в событийном.

То, что близкие родственники практически постоянно находятся в пределах досягаемости внимания, не даёт никаких гарантий на упомянутое выше копирование. Кроме этого фактора, влияющего на формирование образа и судьбы человека, есть ещё и иной аспект, скрытый от обычного восприятия, а посему не подвергающийся никакому критическому анализу. К этой теме мы обязательно вернёмся чуть ниже.
Воспитатели
Этот блок статьи предназначен для родителей, бабушек-дедушек, старших братьев-сестёр, дядь и тёть, а посвящён он будет тому, чего не стоит упускать из внимания в процессе воспитания. Для тех, у кого пестование подрастающего поколения является профессией, нижеследующее будет менее актуально, хотя как знать.

Главный вопрос в воспитательном процессе, равно как и во всех прочих, звучит просто: «А чего мы хотим в конечном итоге?» Ответ так же несложен, безусловно: «Всего самого лучшего». Вот только по чьим критериям?

К сожалению, нередко случается так, что родители пытаются реализовать собственные шансы, которые были упущены по тем или иным причинам, или загружают ребёнка престижа ради кружками, секциями, музыкальными или художественными школами. Здорово, если самому подопечному такой образ симпатичен. В таком случае он будет проявлять личную заинтересованность, и из этих занятий выйдет толк. Хуже, если те или иные представления, оценки, профессиональная деятельность и даже круг общения будут навязываться не мытьём, так катанием. При таком подходе с чрезмерной инициативой со стороны воспитателя велика вероятность утраты инициативы у самого воспитуемого, что впоследствии станет основой для пресловутого кризиса среднего возраста. Ведь не секрет, что главной причиной этой напасти является неверный выбор целей.

Поверхностное понимание подопечного, его интересов и устремлений, а также самомнение самого воспитателя приводят: а) к разочарованиям из-за неоправдавшихся надежд или б) к ломке личности воспитанника, если ментор обладает тираническим характером. И то и другое ни для кого ничем хорошим не заканчивается.

Поверхностное же понимание себя, закономерностей жизни и, как следствие, целей, которые желательно достичь в процессе воспитания, чаще всего приводит к переносу манеры воспитания. В таком случае человек будет делать то, что делали с ним самим. Кроме того, весьма вероятен и перенос ответственности на школу, секции, религию или специалистов-гуру. Также к этому ряду можно причислить и уже упоминавшуюся государственную идеологию.

Последнее, ввиду масштаба, имеет далекоидущие последствия. Руководящая роль партии, чьи воззрения не принято подвергать не то что критике, но даже сомнению, оборачивается махровым патернализмом и снижением уровня пассионарности. Впрочем, это несколько другая тема, поэтому лучше вернуться к заявленной.

Одна из распространённых ошибок при воспитании – это непоследовательность. В данном случае речь идёт не только о вопросе поощрений и наказаний, когда обещания того или другого по забывчивости или по доброте душевной не исполняются. Подобные ситуации, повторяющиеся раз от разу, пагубно сказываются на авторитете воспитателя.

Другая форма непоследовательности предполагает явное различие между говорящимися словами и поступками старших. Никогда не стоит забывать, что воспитуемый впитывает информацию постоянно и целиком, а не время от времени, когда читают нотации или дают советы. Можно сколько угодно долго и красиво вещать о честности, смелости, щедрости и других добродетелях, но если в поведении проскальзывают ложь, трусость, жадность и т.д., то все высказанные слова будут лишь сотрясанием воздуха и отношение подопечного к ним будет сравнимо с отношением к ветру.

Третий вид непоследовательности – это разделение ролей, например, на доброго папу и строгую маму или наоборот. Важно понимать, что внимание подопечного не сосредоточено на ком-то одном, это значит, что такого рода тактика может привести к недопониманию того, чего от него хотят, а чаще всего к выработке ответной поведенческой тактики. И уж тем более никуда не годится, если эти роли будет чередовать одно лицо. Цельность доносимых смыслов должна быть безупречной, без разночтений и на понятном подопечному языке.

Настоящим краеугольным камнем в процессе воспитания являются не терпение, добро или строгость в смысле жёсткости (зло), а ответственность, последовательность и адекватность как составляющие Справедливости в её истинном обоюдоостром значении. В связи с тем, что суть Справедливости нередко понимается превратно, об этом стоит поговорить отдельно, но не сейчас, ибо это уведёт в сторону от заявленной темы и весьма далеко.
Практические рекомендации
Первое, что следует делать при взаимодействии с молодой личностью, стараться не совершать ошибок и просчётов, которые были описаны ранее. Рутина воспитательного процесса в совокупности с обыденными бытовыми делами и собственной занятостью (о себе нельзя забывать ни в коем случае!) способна притупить внимание.

Вторая рекомендация состоит в том, что заниматься взращиванием своего чада необходимо самостоятельно, так как стороння помощь в этом деле в плане внимательности и самоотдачи уступит тому, что может предложить родитель. И уж тем более не стоит ждать восстановления воспитательной функции в системе образования.

Третья рекомендация не столь банальна, как две первые, и состоит она в использовании того, что может дать Система Знаний. Да, это потребует дополнительного времени, внимания и сил, но результаты превзойдут все ваши ожидания.

Основной принцип стези воспитателя звучит так: «Плох тот учитель, кто сам перестал учиться». За этой красивой фразой скрывается понимание, что обстоятельства беспрестанно меняются, требуя переоценки происходящего. Житейский опыт, если говорить по большому счёту, копится до самого последнего вздоха, ибо смысл и результат многого может открыться лишь в самый последний момент, когда весь путь уже пройден. Кроме того, если ты сам ничего не знаешь или не умеешь, то и передать другому тебе нечего. Глупый может поделиться только глупостью.

Совершенно нелишним будет повторить, что залог успеха и удовлетворения (хотя бы оттого, что ты сделал всё, что было в твоих силах) кроется в объективности, адекватности и Справедливости в их абсолютных, а не субъективных формах и проявлениях. В чём состоит слабость позиции субъективных суждений можно передать так.

Состоятельность в каких-то отдельных вопросах не является гарантией полноценного контроля иных аспектов, ведь жизнь и судьба напоминают лоскутное одеяло. Субъективность в совокупности с узким спектром восприятия, усугублённая темпом жизни, не предполагающим роскоши времени для подумать, является базой для иллюзий, стереотипов и прочего, что можно назвать пробелами в объективном и всестороннем понимании человеческого бытия. Система Знаний по своей сути и призвана заполнить эти пробелы.

Говоря иначе, целью и задачей освоения этой науки является формирование нового знания/понимания себя и окружающей действительности или, называя вещи своими именами, речь идёт о новом мировоззрении. Главная особенность, отличающая Систему Знаний от других концепций, заключается в невозможности формального подхода, так как в подобном случае никаких значимых результатов получить нельзя, а вот нервотрёпку и потерю времени легко.

При этом ни о какой ломке собственного образа личности говорить не приходится. Трансформация дело не революционное, а эволюционное, и осуществляется она за счёт расширения кругозора и сектора внимания, роста объективности и адекватности, повышения качества анализа и оценок практически по всему спектру, последовательности суждений и деяний и даже, как бы это ни показалось странным, иного способа думанья. И что немаловажно, без отрыва от обычных дел и забот, напротив, практическое использование полученных знаний и навыков в повседневной жизни является обязательным, причём сразу, а не после полного освоения предлагаемого курса самостоятельной правки мозгов.

Начинается всё, если подходить к делу основательно, с ознакомления с теорией, представленной в «Кратком курсе анатомии Существования», тематически разбитом на пять частей, объединённых единой логической нитью. Теоретическая база формирует не только понимание, почему жизнь человеческая именно такова, какой мы её знаем, и что есть что в нашем Мире, но и даёт исчерпывающее представление о том, во что ввязывается человек, решившийся изменить свою судьбу.

Масштаб, полнота и логика раскрываемых тематик таковы, что за всё время существования Системы Знаний ещё никому не удавалось в точности предугадать, в чём её суть и значение. Понимание полноты и состоятельности теории приходит позже, а на первых порах без доли здорового скепсиса не обойтись и это чертовски верно и очень даже нужно, то есть критический взгляд, можно сказать, необходим. Хотя всё зависит от того, что именно преследует человек, он действительно желает разобраться что к чему или просто желает посамоутверждаться за чужой счёт.

В первую очередь дело касается суждений и выводов, обосновано и последовательно оспаривающих, казалось бы, незыблемые истины и традиционные воззрения практически по всем вопросам. Это означает, что Система Знаний не является развитием или перепевкой на новый лад чьих-то воззрений. Когда ответов на множество вопросов не находится, а кризис идей на данный момент налицо, нужна альтернативная точка зрения. Причём на всё, а не на отдельные аспекты, ибо тут всё взаимосвязано со всем и подчинено логике причин и следствий.

Другой момент, способный вызвать недоверие и предвзятость – это биолокация. Несмотря на то что серьёзному, думающему человеку якобы не пристало заниматься чем-то подобным, освоение биолокации является обязательным условием. Этому есть как минимум две веские причины. Причина первая: биолокация – это единственный из возможных способов получения информации, минуя призму собственных оценок и суждений. Вторая причина состоит в том, что биолокация – это не про извлечение готовых ответов на любые темы и рецептов на все случаи жизни. Биолокационная работа являет собой непревзойдённое средство тренировки интеллектуальных навыков, расширения спектра восприятия и развития тонких ощущений, позволяющих определить, имеет ли решение тот или иной вопрос или проблема и в каком направлении хода мыслей следует идти.

С помощью биолокации действительно можно разобраться с любой даже самой сложной и запутанной задачей, но для этого нужно научиться верно формулировать вопросы, понимать закономерности причинно-следственных связей между явлениями и процессами, уметь работать с самой информацией, не подгоняя решение к заранее заготовленному и желательному ответу.

Кстати сказать, механика биолокации в книгах разобрана до мелочей. С вашего позволения на этом сейчас останавливаться не будем, ограничившись лишь утверждением, что в этом способе получения информации совершенно нет никакой мистики, так как он полностью идентичен механике обычного естественного восприятия человека.

С момента овладения навыком биолокационной работы и начинается самое интересное. На первых порах человеку предлагается несколько несложных заданий, сопряжённых с обычными житейскими делами: выбор товаров, определения наиболее благоприятного времени для каких-то начинаний, корректировка ассортимента питания, режима активной занятости и отдыха и т.д. и т.п. Одним словом, практически всего, сопровождающегося необходимостью делать выбор, что является неотъемлемой частью бытовой рутины. Целью этих заданий является не усложнение обыденных задач, а обретение навыка осуществления выбора на основе индивидуальных критериев, то есть того, что будет полезно именно вам вне зависимости от рекламы, привычек и т.п. Эффективность и скорость решений, принимаемых с помощью маятника, может буквально перевернуть мнение о биолокации, и это только начало.

Далее по хорошо известной и зарекомендовавшей себя схеме «от простого – к сложному», человеку предлагаются более серьёзные и значимые задачи. Описывать в статье все нюансы смысла особо нет, поэтому остановимся только на том, что имеет прямое и непосредственное отношение к теме воспитания.

Как было заявлено в предыдущей статье, в рамках Системы Знаний человеку предоставляется возможность составлять подробнейший портрет-образ личности на основе большого количества отдельных критериев, черт, качеств, особенностей, устремлений, интересов, ценностных ориентиров и прочего, список весьма обширный. Грубо говоря, получаемый таким образом «фоторобот» выходит очень детальным.

Значение этой возможности трудно переоценить. Во-первых, составление образа позволяет человеку яснее понять себя и своё место в этом мире, то есть, что называется, разобраться в себе. Во-вторых, убедиться окончательно и бесповоротно в том, что все люди разные. И, в-третьих, обладание чётким представлением о другом персонаже даёт возможность выстраивать с ним адекватные взаимоотношения, основанные на объективности, а не на иллюзиях, предвзятости, ожиданиях и масках, коими так любит пользоваться человек.

Согласитесь, не предполагать, а знать, что из себя представляет подопечный – сказочное подспорье в вопросах воспитания. Это понимание позволяет: разговаривать с ним «на одном языке», отличать блажь от настоящих устремлений и интересов, понимать, что можно от него требовать, о чём лучше договариваться, а о чём и заикаться не стоит. Помимо этого, знание черт и качеств воспитанника не оставит места для пустых надежд и необоснованных планов и, как следствие, разочарований у самого воспитателя.

Кто-то может подумать: «Ну, хорошо, допустим, что составление портрета-образа личности действительно может оказаться полезным, но каким образом эта информация может способствовать заявленной ранее трансформации сознания воспитателя, который по идее должен стать источником объективных воззрений и адекватных оценок? Ведь не может же присущая каждому субъективность развеяться, как предрассветный туман».

В ответ на эту гипотетическую реплику стоит заметить, что работа над собственным Я, над своей моделью мышления и поведения в рамках Системы Знаний ещё и не начиналась.

После того как человек удостоверится на собственном опыте, что биолокация – это не баловство и не спиритизм, а очень эффективный метод познания, он вплотную подходит к одному из важнейших аспектов Системы Знаний. Ранее было упомянуто о скрытом факторе, формирующем и образ личности и во многом рисунок её судьбы, так вот далее речь пойдёт именно об этом. Однако, прежде чем приступать к рассказу, нужно оговориться, что данная тема крайне обширна и её со всеми подробностями просто невозможно втиснуть в отдельный блок статьи.

Согласно механике рассудочной деятельности, информация, располагающаяся в глубинных слоях сознания, периферийными областями воспринимается безусловно. Говоря простыми словами, опыт, устоявшиеся суждения и оценки, система ценностных координат, обуславливают манеру мышления и фактического поведения личности. Во многом создателем этих информационных блоков является сам индивидуум, выстраивающий на основе своего житейского опыта устойчивые алгоритмы оценок, реакций и действий.

С одной стороны, такой подход абсолютно оправдан с точки зрения прагматики. Автоматические реакции, не требующие дополнительных раздумий, позволяют действовать быстрее, что зримо повышает шансы в условиях конкуренции. С другой же стороны, череда сугубо тактических успехов не может гарантировать победу в стратегическом плане. Важно понимать, что означенные опыт и суждения далеко не всегда подразумевают что-то полезное, здравое, позитивное и объективное. Помимо всего перечисленного, в загашниках сознания хранятся: иллюзии, страхи, стереотипы, завышенные или заниженные оценки чего-либо и ещё масса подобного. В представлении прямо сейчас полного перечня смысла нет никакого, а вот практическая сторона вопроса имеет особое значение.

Формирование устойчивых алгоритмов оценок, реакций и поведения в полной мере можно охарактеризовать как программирование, когда то или иное решение принимается на автомате без каких-либо рассуждений и сомнений на основе восприятия косвенных признаков, а не полной картины разворачивающихся событий. С учётом вечно изменяющихся нюансов, частностей и прочих составляющих ситуаций и обстоятельств можно уверенно заявить, что автоматические реакции иной раз могут сослужить дурную службу.

Кроме сугубо личностного аспекта, в формировании программных информационных блоков принимают активное участие и другие, внешние для самой личности факторы. Говоря по-простому, многое из подобного «добра» человеку достаётся от подсознания, от рода, от социума, традиций, менталитета, религии, ИП (Информационного Поля) и т.д., на этом закончим, ибо перечислять и пояснять можно ещё долго.

Самое важное, что стоит сказать по поводу программирования, это то, что оно определяет не только модель мышления и поведения, о чём было заявлено ранее, но и общий рисунок судьбы и отдельных ситуаций и обстоятельств, характер взаимодействия с окружающими, уровень возможностей самореализации и далее по списку. Более того, свои решения человек принимает под действием программных установок в соотношении 2 к 8. То есть, за 80% (самое малое) выборов ответственно именно программирование. Особую уязвимость представляет тот факт, что обычный человек не может никак определить, что является производным его собственных мыслительных усилий, а что продуктом программ.

К слову, тем, кто думает о человеческой рассудительности и рациональности значительно лучше, советую обратиться к трудам видных социологов и мозговедов. По этому поводу стоит заметить, что лесть по отношению к другим в корне порочна, а в отношении себя любимого ещё и опасна.

Хорошая новость состоит в том, что в рамках Системы Знаний есть отлично зарекомендовавшая себя методика работы с программными блоками. Плохая новость в том, что это занятие архи непростое, хотя бы потому, что спорить с самим собой, подмечая собственные нелицеприятные черты, – редкостное умение, противоречащее в своей основе искусству самооправдания, в котором едва ли не каждый непревзойдённый мастер.

Вооружённый знанием теории, навыком биолокационной работы, собрав всю дисциплину, трезвость и решительность, человек с помощью биолокации последовательно определяет блок за блоком и подвергает их тщательному анализу на предмет того, как они себя проявляли, к каким последствиям это приводило, как он при этом себя ощущал и какие действия предпринимал. После чего на основе Принципов Эволюционной Механики (ПЭМ), Эволюционных Законов (ЭЗ) и Правил Чистой Морали (ПЧМ) (подробнее см. раздел «Система Знаний») ему предстоит определить, в чём именно состояли его ошибки и что нужно изменить в своём мышлении и поведении для предотвращения подобных неприятностей в будущем.

Важно понимать, что программирование не состоит целиком из блоков негативного характера (коих, действительно, большинство), многие программы имеют и «позитивную» окраску. Данное определение было взято в кавычки, потому как в долгосрочной перспективе эти «подарки» судьбы все как один оказываются ядовитыми.

Переписывая и вычищая таким образом эти обусловленности и следуя на практике сделанным выводам, человек внезапно для самого себя обнаруживает, что привычные обстоятельства жизни начинают претерпевать серьёзные изменения, многое, что сопровождало его жизнь, подобно тараканам на кухне, и чему он не находил объяснений и, как следствие, не мог с этим справиться, уходит безвозвратно.

Весь этот процесс можно описать следующим образом. Иллюзии (как совокупность необъективности) – поразительная штука. Человек до последних сил старается держаться за них мёртвой хваткой, но когда они рушатся под действием неоспоримых фактов, он чувствует облегчение с оттенком досады, ибо крушение иллюзий всегда сопровождается ясной и чёткой мыслью: «Какой же я был дурак!» Говоря иначе, методика трансформации сознания в рамках Системы Знаний ничего общего не имеет с затёртым попсовой эзотерикой и всякими коучами термином саморазвитие. Все результаты достигаются за счёт избавления от ненужного и откровенно вредного хлама, искажающего восприятие действительности и стимулирующего принятие иррациональных решений. Образно говоря, с глаз человека спадает некая пелена, что позволяет смотреть на окружающую действительность ясным взором. Однако, правды ради стоит заметить, что ожидаемой радости и воодушевления это не приносит, напротив, весь маразм, вся дурость и непоследовательность в поведении окружающих предстают в ничем неприкрытом виде. Новый взгляд и понимание дают веские основания для обоснованного скепсиса по отношению к суждениям авторитетных персон как прошлого, так и современности.

В процессе этого кропотливого пересмотра себя и своей судьбы человек полностью утрачивает изначальный скепсис по поводу теории. Опираясь на свой новый опыт по изменению течения жизни, он делает обоснованное предположение, что самые невообразимые ранее теоретические выкладки с большой долей вероятности могут оказаться правдой. Новое понимание себя и закономерностей существования становится основой того, что человек уже не будет поступать по-прежнему, потому как пересмотр ценностных координат открывает перед ним новые перспективы, о которых он и помыслить не мог до того, как взял в руки книги и маятник. Самое же главное состоит в том, что эти перемены он осуществил самостоятельно, за счёт своих стараний и рассуждений, а не вследствие веры или доверия авторитетам. И теперь он точно знает, как поступать правильно в каких угодно ситуациях с позиций Свободы, Справедливости, Объективности и Адекватности, и именно на этом фундаменте он и будет воспитывать своих детей.

Кроме того, с помощью нейтрализации программных установок можно добиться корректировки поведения и развития подопечного, правда, до определённого возраста (пока помещается поперёк кровати). Это также позволит предотвратить развитие различных негативных сценариев, что полагались по судьбе. Знание закономерностей жизни и объективность воззрений дают возможность поделиться хорошими, дельными советами, в частности в выборе будущей профессии и не только.

Ещё лучше, если по достижению воспитанником сознательного возраста его самого удастся привлечь к изучению Системы Знаний. Конечно, ввиду сложности тем, ему будет необходимо помогать с пониманием тех или иных нюансов, но это только на пользу, так как ничто не сближает двух людей так, как общие интересы. Помимо прочего, что было описано выше, это даст ощутимый толчок к развитию таких важных качеств, как самодостаточность и трезвость мыслей. В качестве побочного эффекта вы получите дополнительный довод в свою пользу при каких-то разногласиях и спорах, ведь доверие к информации, получаемой с помощью биолокации, заставит подопечного прислушиваться к вашим аргументам ещё внимательнее. Естественно, при этом важно быть честным и не прикрываться маятником при каждом удобном случае.

Безусловно, это далеко не всё, что может дать Система Знаний. За всеми подробностями обращайтесь к «Краткому курсу…». Ознакомление с теорией не подразумевает никаких обязательств, эта книга и предназначена для того, чтобы читатель мог определиться нужно оно ему или нет, ибо предлагаемая дорога не из лёгких, сложностей там хватает выше крыши, но перспективы того стоят. Кстати, о них.

В личном и семейном плане позитивный эффект вообразить достаточно легко, но человек не варится в «собственном соку» или в кругу домочадцев. Он так или иначе вынужден общаться и с другими. И вот представьте себе, каков будет эффект от появления в социуме определённого количества разумных, адекватных, самодостаточных личностей, объективно знающих себе цену и свои цели, для которых понятия Свободы, Справедливости и Ответственности – не пустой звук, а жизненная необходимость. Иными словами, воспитание такого человека в полной мере можно назвать ценнейшим вкладом в будущее страны и первым шагом к становлению меритократии. А если помечтать о разных соответствующих тому или иному возрасту обучающих программах на основе Системы Знаний (начиная со среднего школьного возраста), внедрённых в общую систему образования, то позитивные перемены в жизни общества начнут происходить ещё быстрее.
Заключение
Возвращаясь к рассказанному в начале статьи анекдоту. Мир общими усилиями катится не пойми куда, но уж точно не к безоблачному будущему. При этом он катится уже давно, а в настоящее время сильно увеличил скорость, словно на крутом спуске. Воспитание новых поколений на совершенно иных принципах миропонимания – единственное действенное средство осознанно повлиять на траекторию развития цивилизации в целом. Это будет непросто ввиду набравшей силу инерции и потребует какого-то времени, но иных путей, видимо, просто нет, ведь никто ничего путного не предлагает, ограничиваясь констатацией проблем и истрёпанных самим временем рецептов. Впрочем, выбор остаётся за самим человеком.

 

Человек>4. Воспитатели и воспитанники