Обучение>1. Нюансы обучения

1. Нюансы обучения

Освоение Системы Знаний происходит далеко не классическим образом. И дело даже не в условно заочной форме, а в самом характере этой науки, методах её постижения и исследуемом предмете. Также стоит заметить, что ни о каких зачётах, экзаменах и тем более дипломах речи естественно не идёт. Успеваемость будет оценивать сама жизнь.

Золотой принцип передачи каких-либо сведений гласит, что нельзя научить, можно лишь научиться. Это правило утверждает не только ответственность ученика, но и его право решать, как далеко и глубоко следует погружаться в обучение и насколько быстро это следует делать. Ответы на эти вопросы должны подсказать устремления и широта интересов личности. То есть человек самостоятельно определяет, чем и как заниматься и сколько времени этому нужно посвящать.

Иными словами, в определённом смысле можно говорить о том, что изучение Системы Знаний – это самообучение, а заочным элементом в ней является возможность получения консультаций по сложным вопросам. В связи с тем, что постижение этой науки ставит перед человеком задачу по формированию новой модели мышления и поведения, основанной на объективном понимании различных процессов, нюансов и тонкостей, можно не сомневаться, что подобные вопросы появятся в обязательном порядке.

Система Знаний не имеет каких-либо ограничений, в том числе и в плане горизонта перспектив, что следует понимать как возможность достижения самых невероятных высот или глубин в чём бы то ни было. Практика с завидным постоянством показывает, что ученик получает, как правило, больше, чем ему представлялось, причём достаточно быстро и без отрыва от обыденных дел и забот.

Система Знаний объединяет в себе широчайший спектр тематик, что позволяет человеку решать самые разнообразные задачи, которые ему подкидывают жизнь и судьба. Благодаря этому её (Систему Знаний) в полной мере можно охарактеризовать как универсальную, то есть эти знания могут помочь не только школьнику или домохозяйке, но и удовлетворить самый взыскательный и требовательный интеллект. При этом ни о каких чудесах в плане заявленных возможностей говорить не приходится. Вероятность этих достижений становится реальной не вследствие точного выполнения каких-то алгоритмов, рецептов или инструкций, а как закономерный итог кропотливой работы человека над самим собой.

Система Знаний является абсолютно самодостаточной. Это означает, что её освоение должно иметь тотальный характер, выбрать из неё что-то приятное и полезное, а на остальное просто закрыть глаза не получится. Важно понимать, что берясь за это дело, человек вступает в игру, ставки в которой просты и конкретны: «либо всё – либо ничего». Это трудно, порой неприятно, а иной раз и больно, но других вариантов нет. Свобода – дорогое удовольствие, но она того стоит, и вопрос, естественно, не в деньгах.

Говоря по большому счёту, ничто в это мире не даётся задаром, человеку так или иначе приходится оплачивать счета, выставленные самой жизнью. Кто-то предпочитает экономить силы и средства, довольствуясь легкодоступным, и в конечном итоге рассчитывается упущенными шансами и возможностями. Кто-то, наоборот, предпочитает заплатить сразу стараниями и терпением, чтобы впоследствии пожать заслуженные плоды. При этом есть вероятность, что ошибиться может и тот и другой, поэтому один из ключевых вопросов, стоящих перед человеком, всегда будет вопрос о том, к чему стоит прилагать усилия, а к чему нет. То же самое можно спросить и про препятствия, проблемы и трудности, так как далеко не каждую преграду следует героически преодолевать и, напротив, кое-какие из них разрушить просто-таки необходимо несмотря ни на что. Препятствия, они как враги: с очевидными справится легче, так как мобилизация внимания и сил происходит автоматически. Самые сложные препятствия это те, которых не видно, а значит, они могут коварно проявить себя в самый неподходящий момент и тем самым разрушить все планы, чаяния и надежды. Система Знаний позволяет обнаружить подобного рода преграды и предоставляет набор методов их преодоления. Но чтобы превозмочь их, человек должен обладать трезвомыслием и решительностью. Эти качества не появляются сами по себе, они взращиваются на почве понимания дальнейших перспектив, а не сиюминутных выгод. Это значит, человек просто обязан понимать, что такое ответственность, и не бояться брать её на себя, тем более в вопросах, касающихся не локальных ситуаций и проблем, а собственного будущего. Из этого следует, что освоение Системы Знаний – это не про «латание дыр и протечек в своей лодке», это про нечто несоизмеримо большее.

Для того чтобы представить то, с чем человек в обязательном порядке сталкивается при освоении Системы Знаний, вообразите следующий сюжет.

В один из многих непримечательных ничем дней, кои составляют большую часть жизни, у человека в распоряжении появляется нечто, способное отделить ложь от истины, определить перспективность, достаточность, качество, верность хода рассуждений и приоритетность задач. Не правда ли, сказочные возможности? Но ни о каких «чудесах в решете» или «дарах свыше» речи не идёт, ибо всё перечисленное становится возможным при освоении биолокации. Приобщение к этому методу получения информации всегда является следствием поиска недостающих ответов на какие-либо вопросы, пусть даже порождаемые чистым любопытством при наличии свободного времени. Причин, побуждающих к подобным поискам, может быть сколько угодно, поэтому мы их сейчас во всех подробностях рассматривать не станем, хотя они и сыграют важную роль впоследствии, ибо любое действие определяется изначальным мотивом.

Первый этап обучения характеризуется знакомством с биолокацией на предмет того, действительно ли она способна на то, о чём говорилось выше. Этот скепсис объективен и даже необходим, так как ни с чем подобным человек до сего момента не соприкасался и привык доверять только тому, в чём уже успевал убедиться на личном опыте. Собственноручно полученные знания – фундамент гораздо более надёжный, нежели доверие словам авторитета или «голая» вера.

Убедившись в действенности биолокации на несущественных вопросах, человек достаточно быстро начинает использовать маятник для решения насущных задач. Получая при должном отношении стабильно положительные результаты, ученик постепенно «входит во вкус», расширяя спектр вопросов. Данный этап характеризуется растущим пониманием того, что человеку по жизни очень сильно недостаёт возможностей восприятия и знаний о закономерностях развития каких-либо процессов. Хотя, если говорить откровенно, уже на этой стадии возможны варианты развития дальнейших событий. В этой связи в первую очередь стоит упомянуть о том, что человек может остановиться в освоении навыка работы с маятником. Он может действительно посчитать его хорошим помощником, но важные вопросы продолжит решать проверенным и привычным способом, полагаясь исключительно на свой житейский опыт. В данном случае можно говорить о том, что человека в принципе всё устраивает, а значит, и мотиву для поиска понимания себя и окружающих обстоятельств возникнуть не на чем. Когда же желание разобраться, что к чему есть, а знаний не хватает, дальнейшее развивается по другому сценарию.

Имея определённый опыт преодоления сравнительно мелких проблем и трудностей, человек дерзает замахнуться на следующий уровень задач. Теперь его интересует не поиск простых ответов, позволяющих справляться с неурядицами или сложностью выбора в режиме «здесь и сейчас», а вопросы, сопряжённые с более отдалёнными перспективами, когда для понимания верности сделанного вывода или принятого решения должно пройти какое-то время. И тут снова становится возможной развилка.

Суть дела состоит в том, что человек делает выводы и принимает решения исходя из имеющейся в распоряжении системы оценочных координат. Иными словами, даже с учётом возможностей биолокации, он будет опираться на свой субъективный опыт. Оставаясь на этих позициях, человек рано или поздно, но обязательно столкнётся с ситуацией, когда информация, полученная с помощью маятника, категорически не совпадёт с объективной реальностью. При таком раскладе человек либо чётко определит роль маятника как инструмента лишь для решения бытовых вопросов, либо забросит «это баловство» совсем, так как оно не позволяет решать серьёзные задачи. Если же личность сохранит прежний мотив и трезвость суждений, то ей предстоит очная встреча с препятствием, которое доселе не попадало в его поле внимания. Решиться принять подобный вызов способны немногие, ибо эта невидимая преграда и есть та самая собственная система оценочных координат.

Практика показывает, что данная тема едва ли не самая сложная. Это обусловлено сразу двумя причинами. Во-первых, человек смотрит на это мир через призму собственных убеждений и крайне редко по доброй воле может попытаться признаться себе в том, что эта полупрозрачная перегородка может искажать объективную картину действительности. Чаще всего человек её просто не замечает, несмотря на то, что она способна создавать внушительные «слепые зоны» восприятия. Во-вторых, протекающим вовне процессам всё равно, что о них думает тот или иной персонаж. Они могут реализовываться, даже если человек, что называется, их в упор не замечает, а значит, когда что-то подходит к своему логическому завершению, на человека обрушивается какая-нибудь неприятность или проблема, причин которой он постичь не в состоянии.

Умение спорить с самим собой как один из факторов, способствующих формированию новой модели мышления и поведения, является едва ли не самым важным аспектом освоения Системы Знаний. Трезвое понимание, что мир не крутится вокруг тебя и что ты являешься частью многих разноплановых процессов, позволяет смотреть на эту жизнь с объективной точки зрения, а значит, и принимать взвешенные решения. Эта позиция, в свою очередь, может стать гарантом сохранения уверенного взгляда в будущее, какими бы обстоятельствами его ни окрасила затейница Судьба. А учитывая то, что внимательное отношение к внешним факторам и критическое к собственным хотелкам позволяет человеку выстраивать объективные и адекватные планы и добиваться их реализации, можно говорить о том, что количество грядущих неожиданностей будет постепенно сходить на нет.

В поведенческой психологии есть такое понятие, как зона комфорта. Это состояние характеризуется соответствием реального положения с представлениями и возможностями личности. Говоря образно, человека можно сравнить с улиткой, а его зону комфорта с её раковиной. Человек-улитка никогда не расстаётся со своим убежищем, так как в противном случае постоянные стрессовые ситуации могут достаточно быстро убить хоть в прямом, хоть в переносном смысле. Но как бы человек ни старался, его раковина далеко не всегда способна его защитить. И человек об этом знает, предпочитая как можно реже покидать свою зону комфорта, а значит, и безопасности, да и то лишь в случае, если никакого другого выхода нет.

Рассуждая о Системе Знаний по большому счёту, можно уверенно заявить, что её освоение позволяет наращивать надёжность и широту зоны комфорта. Вооружённый знаниями человек способен сохранять уверенность в любых ситуациях и обстоятельствах, так как в его арсенале средств и умений есть навык решения каких бы то ни было задач, что, собственно говоря, и даёт ему возможность смело смотреть в завтрашний день.

 

Обучение>1. Нюансы обучения