Обучение>2. Фундамент нового ч.1

2. Фундамент нового ч.1

Как и на чём можно и должно возводить фундамент новой этики

Шаг первый

Любая дорога познания начинается с вопросов, начав задаваться которыми человек не успокаивается, пока не получит удовлетворяющих его ответов. Кому-то оказывается вполне достаточно усвоить простые житейские мудрости-хитрости, передаваемые из поколения в поколение, а кто-то идёт дальше, стремясь познать нечто несоизмеримо большее, глубокое и высокое, лежащее за гранью насущной необходимости.

Казалось бы, что ищущие глубин и высот должны разительно отличаться от менее любопытных и ответственных персонажей, ведь знания должны иметь фактические отражения в их жизни, но, если присмотреться, то первые не так уж далеко ушли от вторых. Суть дела состоит в том, что поиск знаний как правило связан с какими-то конкретными или около того ожиданиями. Иными словами, ищущий старается что-то добавить к уже имеющемуся (убеждения) или подтвердить собственные суждения или догадки. Означенный поиск чаще всего ведётся именно в этих секторах, круг вопросов которых, в общем-то, не для кого секретом не является, ибо человечество пытается их решить столько, сколько себя помнит. Это значит, что согласно широко известной формуле о спросе и предложении источников информации по всем направлениям хватает с избытком. Всё бы ничего, да вот только ни одна религия, учение, философия или наука ничего не может поделать ни с, мягко говоря, незавидным статусом человека, ни с его моделью мышления и поведения.

Относительно СЗ можно смело утверждать, что «Краткий курс…» как изложение её теории в корне отличается от всей известной литературы подобного направления. Доказательством этому может служить хотя бы тот факт, что ещё никто не сумел даже предположить, о чём и в каких масштабах в нём говорится. Из этого можно сделать следующие умозаключения.

Первое: одни гипотетические читатели «Краткого курса…», способные мыслить выше и шире условных стандартов, предпочитают не тратить своё время на книгу, так как считают, что их нечем удивить, а значит, и забивать свою голову очередным известным в общих чертах хламом не стоит. Второе: просто любопытствующие персонажи, коих зримо больше, тоже проходят мимо, ибо освоение СЗ сопряжено с весьма жёсткими требованиями, потянуть которые может далеко не каждый. И третье: за СЗ цепляются преимущественно личности, уже отчаявшиеся найти удовлетворительные ответы в рамках распространённых концепций, но не утратившие живости и трезвости ума и обладающие терпением.

Последние из означенных качеств личности проверяется исключительно на практике. Данная проверка обусловлена тем, что «Краткий курс…» – это внушительная по объёму книга, вынуждено разбитая на пять частей исходя из намерения протолкнуть сей труд в широкую печать, которое, естественно, не реализовалось, ибо неформат и с коммерческой точки зрения не сулит издательствам выгоды.

С одной стороны, таких объёмов книга с неспешным стилем изложения материала, продиктованным необходимостью обстоятельных разъяснений, действительно отпугивает многих. Но, с другой стороны, этот финт стоило бы придумать, так как он выступает в роли своеобразного ценза-фильтра, через который не могут проникнуть легкомысленные персонажи, личности с забронзовевшим понятийным аппаратом, и те, о ком говорят «сам себе на уме».

Ещё одним фильтром является стоимость книги. В отличие от разделения её на части, относительно высокая цена – шаг намеренный и принципиальный, ибо стремление к халяве – один из самых вредоносных пороков. При этом сама СЗ далеко не коммерческий проект, успешность которого зависит от массовости продаж. Целевая аудитория «Краткого курса…» – это личности, которым нужны даже не сами ответы, а возможность находить их самостоятельно, которые не ищут лёгких рецептов и инструкций по наведению косметического ремонта какого-то отдельно взятого аспекта жизни (здоровье, отношения, финансы, карьера и т.д.). Кроме того, одним из обязательных условий освоения СЗ является отсутствие боязни «смотреть на себя в зеркало» и умение признавать собственные ошибки и иллюзии. Совокупность устремлений и означенных качеств порождает саму возможность капитального переустройства своих воззрений и, как следствие, сценария судьбы, но не выборочно, а по всем упомянутым чуть выше аспектам.

Такой масштаб задачи тоже неслучаен и обязателен, ибо оставление без внимания даже одного из многочисленных факторов, влияющих на жизнь человека в целом, может разрушить все его устремления и планы. Говоря иначе, покупка «Краткого курса…» для думающего человека – это не трата, а инвестиция в собственное будущее, окупающаяся, кстати, очень быстро. В этой связи совсем не лишним будет заметить, что дороговизна есть величина обратная необходимости, ибо самая дорогая в мире вещь – это вещь бесполезная.

Ступень первая. Мотив

Как уже говорилось, столкнуться с СЗ на своём жизненном пути человек может лишь вследствие поиска ответов на вопросы, которые он считает для себя важными. Иными словами, на подобное человек идёт не от хорошей жизни, так как если всё замечательно, то и потребности в новых знаниях не возникает. При этом означенный вопрос или проблема не могут быть разрешёнными всеми известными ему способами. Список таких тем может быть самым широким – от обычных житейских неурядиц и до…, а потолка нет.

Ключевым фактором для успеха этого начинания является чёткое и ясное понимание, что по тому или иному аспекту существенно недостаёт каких-то знаний или сведений. Выражаясь совсем грубо, для того чтобы что-то постичь, человек должен признать себя, извините за прямоту, дураком. Для многих это условие является непреодолимым препятствием.

Важно понимать, что в данном случае нет ни намёка на оскорбление, ибо человек признаётся в этом самому себе, а не надевает шутовской колпак на базарной площади при всём честном народе. Назвать себя дураком не стыдно, стыдно упорствовать в своём невежестве, делая одни и те же действия с ожиданиями других результатов и последствий.

Дальше подходит черёд следующего испытания, прохождение которого целиком и полностью зависит от широты внимания личности и жажды получения новых знаний. В принципе, человек учится легко и делает это на протяжении всей жизни. Спектр постоянно пополняемых знаний самым тесным образом сопряжён с интересами человека. В детстве любопытство бьёт через край, и ребёнок впитывает информацию как губка воду. Позже по мере взросления направления интересов сужаются и кристаллизуются. Среднестатистический обыватель к определённому возрасту уже должен решить для себя стандартный перечень задач (образование, семья, работа, дом и т.д.) и наладить собственный алгоритм, позволяющий поддерживать дела на удовлетворительном уровне. Естественно, человеку всегда хочется большего, чем он имеет, но этот вопрос тоже вписывается в установленный алгоритм, так как зрелая личность в общих чертах знает свой потолок достижений. Иными словами, размеренное течение жизни может поколебать только какая-нибудь неожиданная проблема.

Несмотря на то, что жажда знаний, выходящих за пределы необходимого и понятного, со временем серьёзно, практически до нулевых отметок, утрачивается, возникшее затруднение может пробудить энтузиазм познания, но ненадолго. Как правило, едва проблема или беда будет преодолена, жизнь незамедлительно возвращается в прежнее спокойное русло. Казалось бы, нормальный, обычный ход педалей, но если посмотреть внимательно, то эта неосознаваемая погоня за спокойствием и ввергает человека в болото рутины и апатии. Когда всё вроде бы как у других (плюс-минус), живи и радуйся, но если подумать (только честно), то настоящей радости от жизни, мягко говоря, маловато, ибо вся она осталась в детстве.

Кто-то может предположить, что полнота ощущений ребёнка обусловлена отсутствием проблем. С одной стороны, это так и есть, но данная точка зрения весьма поверхностна и напоминает обыденную ситуацию или положение, когда свои сложности видятся величиной с Эверест, а чужие трудности воспринимаются сущим пустяком. Склонность к такого рода суждениям, мягко говоря, характеризует человека не совсем лестным образом.

Если посмотреть на этот вопрос с принципиальной точки зрения, то глубина и полнота радостных переживаний неразрывно связаны с получением новых знаний. Чтобы пояснить это, потребуется достаточно далеко углубиться в механику рассудочной деятельности человека, чему в данной статье места нет.

Как уже отмечалось, проблемы и вопросы, выталкивающие человека из зоны комфорта, случаются, этого избежать ещё никому не удавалось. Исходя из стремления к спокойствию, обычный землянин подходит к решению подобных задач с естественной прагматичностью: если где-то зачесалось – почесал и забыл, а в лучшем случае помыл и забыл. Такая тактика, что неудивительно и как бы того ни хотелось, не может привести к искоренению невзгод и неурядиц. Основная причина возврата старых проблем и появления новых состоит в том, что всё в жизни человека взаимосвязано. Это означает, что недостаток знаний по тем или иным аспектам, а также стандартные алгоритмы мышления и поведения в обязательном порядке рано или поздно аукнутся неприятными неожиданностями.

Относительно упомянутого выше испытания можно сказать следующее, пройти его может только тот, кто понимает, что жизнь – это целостная штука, разделить которую на отдельные части (здоровье, отношения, самореализация и далее по списку) невозможно, и что усилия в постижении новых знаний непременно вернуться сторицей. А дальше, если поразмыслить предельно широко, возникает вероятность слома устоявшихся мировоззрения и миропонимания, ибо узнавание новых фактов может пошатнуть привычные взгляды и оценки.

Подобное предположение может изрядно напугать, ибо потерю опор вряд ли стоит причислять к приятным переживаниям. Прогнать этот страх позволяет элементарная последовательность суждений и отсутствие чувства жалости к себе любимому. Говоря предметнее, если новое начинает страшить и/или утомлять, то следует задаться вопросом, а насколько серьёзен и чист был изначальный импульс к познанию.

Безусловно, согласно принципу передачи знаний как таковому именно ученик определяет достаточность меры и глубины познаваемого, равно как и способ применения оного, но если интерес к знаниям остаётся жив, то это позволяет открыть гораздо более широкие перспективы. При таком отношении потеря прежнего мировоззрения уже не будет казаться катастрофой, так как на его месте будет возводиться новая башня смыслов, высота которой раздвинет горизонт понимания, а значит, и увеличит возможности.

Всё сказанное в этом блоке статьи было изложено столь подробно с одной целью – подвести к утверждению, что первая ступень освоения СЗ предполагает слом устоявшейся в сознании человека картины Мира.

Слом мировоззрения

Кардинальная смена мировоззрения – это далеко не уникальное событие. Такая метаморфоза понимания окружающего Мира может произойти с человеком поперёк его воли и желания вследствие каких-либо, в буквальном смысле слова, потрясающих событий. Безусловно, что-то подобное доводиться переживать не всем, но назвать это редчайшим феноменом спешить не стоит.

После таких передряг, когда первый шок спадёт и пыль уляжется, человек снова возвращается к обычной жизни, но уже обогащённый новым опытом. К добру иль к худу приводят эти перемены – вопрос следующего порядка, и разбирать его в данном контексте особого смысла нет, так как для этого нужно уточнять множество индивидуальных и субъективных моментов. В нашем случае важно отметить, что такая смена мировоззренческой позиции под давлением обстоятельств – это всего лишь реакция личности на эти самые обстоятельства, то есть человек тут является скорее объектом, чем субъектом. Конечно, последующие выводы он делает сам, но первый камешек для этого камнепада прилетает со стороны.

Изменение взгляда на Мир при освоении СЗ носит совершенно иной характер. Во-первых, стоит заметить, что своими попытками найти ответы человек, говоря образно, делает заявку на пополнение своего багажа знаний, а знания, в свою очередь, неизбежно меняют взгляды и оценки. Во-вторых, сама смена мировоззрения происходит плавно, практически контролируемо, в отличие от описанного выше ураганного сценария. Да, безусловно, человек получает новую информацию из книг и учебников, но характер подачи материала в них не содержит никаких догматических утверждений и требований поверить. Кроме того, у человека при этом всегда есть выбор, каким путём пойти. Те, кто более осторожен и, прямо сказать, умён, предпочитают сначала изучить теорию. Те же, кто склонен к быстрым решениям, отдают предпочтение практике. Общая теоретическая база представлена, как уже было неоднократно заявлено, в «Кратком курсе…», а «Биолокация как окно в объективную Реальность» и следующий учебник «Искусство тетриса» позволяют приобщиться к СЗ без глубокого погружения в «высокие материи». Естественно, в дальнейшем теорию придётся изучать, равно как и одним или несколькими прочтениями «Краткого курса…» должных результатов добиться не получится.

Кстати сказать, и «Биолокация…» и «Искусство тетриса» «висят» на ресурсах, торгующих электронными книгами, в условно свободном доступе. Условность бесплатности заключается в том, что читателю предоставляется возможность самостоятельно определить стоимость книг в зависимости от полученной от них пользы.

Относительно теории необходимо отметить, что со страниц «Краткого курса…» на читателя не сыплются умопомрачительные факты и сбивающие с толку диаграммы и цифры. Фактов, идущих вразрез с условно привычным миропониманием в книгах действительно хоть отбавляй, но главный упор сделан на логику происходивших и происходящих процессов. Стиль изложения материала позволяет получить представление о том, что ничего случайного в Мироздании не происходит, что у всего есть свои причины и следствия. Иными словами, «Краткий курс…» последовательно и планомерно снимает покровы чудесной и не очень мистики и закрашивает «белые» пятна. Кроме того, в последней части перед человеком приоткрываются перспективы, о которых он даже и не мечтал, ибо понятия не имел, кто он есть и на что способен.

В качестве мотивационной иллюстрации можно припомнить известную инженерную мудрость: когда идея выглядит дурацкой, но она работает, то это значит, что она не такая уж и дурацкая. То есть если заявленная теория не только объясняет практически всё, но и открывает перспективы, то к ней как минимум стоит присмотреться.

Далее, как уже говорилось, следует переход к практике, обязательной частью которой является освоение биолокации. Этот метод получения информации позволяет раздвинуть рамки восприятия окружающей действительности. Он, вопреки бытующему мнению, совершенно лишён какой-либо мистики, ибо «практически до запятой» тождественен тому, как человек воспринимает внешние для него факторы, явления и процессы. Также необходимо отметить, что работа с маятником – это прежде всего тренировка рассудительности, внимания, анализа и прочих составляющих интеллектуальной деятельности, а не нечто вроде спиритизма. Можно смело утверждать, и многолетний практический опыт тому в доказательство, что биолокация позволяет наработать категорически новый стиль мышления, а успешные и детальные разборы обстоятельств и ситуаций ощутимо улучшает эмоциональное состояние и повышает самооценку, причём объективно, стабильно и доказуемо.

Освоение биолокации начинается с решения бытовых, житейских вопросов, что в какой-то мере можно сравнить с тем, как ребёнок учится с помощью игр. Этот этап обусловлен необходимостью закрепления нового навыка, доверия не только к получаемой информации, но и к теоретическим положениям и выкладкам из книг и учебников. Другими словами, прежде чем переходить к серьёзной работе над собой и своей судьбой, человек должен на собственном опыте убедиться в правдивости полученных им сведений.

Ни для кого не секрет, что человек за короткий промежуток времени привыкает к хорошему. В нашем случае это означает, что маятник быстро становится незаменимым помощником, особенно в вопросах, предполагающих тот или иной выбор при недостатке информации по данному поводу. Откровенности ради нужно отметить, что многих на этом этапе начинает пугать «зависимость» от инструмента. Для снятия опасений такого рода можно привести всего два аргумента. Во-первых, почему зависимость от того, что приносит ощутимую пользу и сильно упрощает жизнь, должна сопровождаться какими-то переживаниями? Зависимость, к примеру, от очков, компьютера, электричества, наконец, никого же не напрягает. Во-вторых и гораздо серьёзней, биолокация – это всего лишь способ восприятия, о чём и как спрашивать и какие решения принимать целиком и полностью зависит от самого человека. Маятник – это инструмент, вещь, у него нет «собственных» целей, а значит, он не может манипулировать. А вот человек может управлять маятником, что говорит о том, что биолокационная работа – очень серьёзное дело, требующее как минимум ответственного отношения. Сейчас же эти тонкости и нюансы разбирать не будем, ибо не время и не место.

Использование в обыденной жизни теоретических сведений, биолокации и нового способа анализа постепенно, но неизбежно приводит к слому прежней мировоззренческой позиции. Однако вместо чувства растерянности человек ощущает прилив ясности, ибо иллюзии и необоснованные ожидания стройными шеренгами покидают его сознание, а новый взгляд на окружающий мир позволяет уловить забытый с детства и юности эмоциональный подъём. Эти волны позитивных ощущений воспринимаются человеком особенно ярко в тот момент, когда он начинает замечать всю ограниченность, наивность, глупость, лицемерие и прочее в мотивах и поступках окружающих.

Совершенно отдельной строкой следует заметить, что всё вышесказанное – это то, что можно назвать изложением на бумаге, в том смысле, что на практике путь к означенным переменам и перспективам крайне непрост. Как раз об этом для полноты картины мы и поговорим в следующем блоке.

Сложности

Мудрые говорят, что переучиваться значительно труднее, чем учиться. Но если предлагается не просто изменить какие-то отдельные навыки, а всё миропонимание, то сложность задачи возрастает многократно. Исходя из знания/понимания, через что приходится проходить тому, кто решается освоить СЗ, изрядная часть текста в уже упоминавшейся пятой части «Краткого курса…» посвящена именно описанию трудностей и того, как их можно преодолеть. В настоящей же статье вполне достаточно будет перечислить основные типы затруднений, не касаясь того, как с ними надлежит справляться, так как эти рекомендации уместны только для тех, кто уже погрузился в эту работу. При этом, несмотря на очерёдность пунктов, никакого «рейтинга» сложностей, конечно же, нет, ибо каждая из них может стать камнем преткновения или глубочайшей пропастью, то есть тем, что станет непреодолимым препятствием на дороге, ведущей к знаниям.

Начиная разговор о сложных моментах, в первую очередь следует упомянуть о широте, масштабах и разнообразии аспектов, процессов и явлений, которые в совокупности и определяют качество жизни человека. Приводить полный перечень этих факторов смысла особого нет, так как это вместе с необходимыми пояснениями займёт непростительно много места. Единственное, что нужно отметить, это их, так сказать, классификацию: с одними из них человек может быть хорошо знаком, о других знать лишь понаслышке, а о третьих не иметь никакого понятия. Причём, что архи важно, степень объективного представления даже об известных факторах зачастую оставляет желать лучшего, а о двух остальных и говорить излишне. Более того, человек категорически лишён знания/понимания того, как функционирует его собственное сознание в целом, и своих отдельных свойств и качеств в частности. Иными словами, механика внимания, восприятия, анализа, реакций (чувства и эмоции), принятия решений и осуществления фактических действий для него – лес тёмный, что, однако, не мешает ему всем этим пользоваться, но с соответствующей эффективностью.

Данный вид или тип сложности обусловлен тем, что человек ввиду естественной прагматичности привычно обращает внимание только на то, что в его силах изменить, на что он может повлиять, а также на то, что уже ударило в лоб или по мягкому месту. Когда же открывается весь список определяющих факторов, это может серьёзно обескуражить, особенно если личность до сего момента находилась в полной уверенности в том, что она полностью контролирует течение своей судьбы.

Уже не раз было отмечено, что тексты книг, учебников и сайта обладают одним любопытным качеством – читателю далеко не всегда и далеко не всё удаётся уловить с первого раза. И если этот эффект кое-кто отмечает про себя даже при повторном прочтении статей, так что о качестве восприятия информации из книг и говорить не приходится. Причиной такого фокуса является непривычность характера, логики и сути материала, а вовсе не способ выражения мысли. И это – не хвастовство, а констатация. Практика с завидным постоянством показывает, что, уже имея за плечами какой-то опыт и стаж в освоении СЗ, человек при повторном обращении к книгам и учебникам обнаруживает какие-то новые для себя нюансы, и порой очень весомые. Всё это было сказано к тому, что само изучение теории не будет лёгкой прогулкой вне зависимости от уровня образованности и открытости.

Продолжая разговор о сложностях, просто нельзя обойти вниманием тему биолокации. Непонимание механики этого способа получения информации и, как следствие, неумелое её использование порождает здоровый скепсис. Решить эту проблему может лишь практика, то есть свой собственный опыт. Это вроде бы очевидно, но многие опасаются брать в руки инструмент, объясняя себе это нежелание, чем угодно, но только не страхом того, что успешный опыт откроет существование, так сказать, иной реальности, а если точнее, то привычная картина Мира начнёт стремительно меняться и расширяться.

В предыдущей статье подробно говорилось о том, что один из самых жутких кошмаров, который только можно представить, – это потеря контроля и уверенности. Сейчас бы не хотелось повторять уже сказанное, но по этому поводу стоит заметить, что означенный страх выглядит в какой-то мере обоснованным, хотя на самом деле при освоении СЗ с должным вниманием и ответственностью потери контроля не происходит, напротив, его возможности усиливаются.

Далее, словно на прицепе, следует сложность, которую можно охарактеризовать как требование широты Внимания и гармонизации ответственности. Говорить что-либо о необходимости расширения поля Внимания в контексте рассказов о факторах, влияющих на жизнь, для думающего человека, по большому счёту, будет означать оскорбление. Однако о самом Внимании пару слов сказать нужно.

Важно понимать, что Внимание – это первый, то есть древнейший аспект восприятия, а не просто термин, с помощью которого можно описать какой-то нюанс рассудочной деятельности. В качестве интриги можно выразиться даже сильнее: Внимание – это предтеча Разума как такового и первичный этап фактической деятельности какого бы то ни было направления и характера.

Также стоит заметить, что вопрос власти по сути опирается на количество тех, чьим Вниманием удалось завладеть. Иными словами, Свобода определяется тем, насколько человек способен владеть своим Вниманием. Только ясномыслящая личность может отделить посулы или угрозы от объективной перспективы дальнейшего хода событий.

Касаемо вопроса ответственности следует уточнить, что этот аспект или качество, равно как и многое другое, хорош в меру. Говоря иначе, беды и проблемы могут повлечь за собой как недостаток, так и избыток ответственности. Проявление и того и другого говорит об отсутствии у человека объективного представления как о себе, так и об окружающих, о механике формирования обстоятельств и дальнейших перспективах. При этом одного чёткого понимания необходимости коррекции отношения к себе и окружающим, к обстоятельствам, ситуациям и перспективам решительно недостаточно. Тут нужна смена модели мышления и поведения, а это в свою очередь требует решительности, последовательности и дисциплины. В этой связи совсем не лишним будет упомянуть о репутации, то есть образе человека в глазах тех, кто находится рядом. С вашего позволения, этот момент сейчас оставим, но с тем, чтобы вернуться к нему несколько позже.

Ещё одной темой, способной обескуражить и взорвать мозг, является необходимость пристально всматриваться в «зеркало». Данная трудность обусловлена тем, что характер этого всматривания категорически противоположен искусству самооправдания. Чувства собственной значимости и жалости к себе любимому несовместимы с составлением объективного портрета-образа собственной персоны (для этого как раз и нужна биолокация), а значит, при их сохранении ни о каких существенных подвижках в плане изменения течения жизни говорить не приходится. В принципе, тему дурака, описанную в предыдущем блоке, в полной мере можно назвать аналогом этой проблемы.

Безусловно, суметь разглядеть «кто ты и что ты» без искажений и допущений – дело большое и похвальное, но только одной констатации для фактических перемен мало. Следующая сложность состоит в необходимости просеять багаж своего опыта, знаний, критериев, оценок, модели мышления и поведения на предмет обнаружения стереотипов, субъективных шаблонов реакций, иллюзий, страхов, комплексов и прочего хлама, не позволяющего воспринимать что-либо объективно и действовать адекватно. В этой связи необходимо подчеркнуть, что эта работа не делается быстро, да и означенные факторы просто щелчком пальцев не уберёшь. Тут опять нужен непредвзятый анализ, трезвость, решительность, последовательность и отсутствие страха перемен, которые, кстати сказать, долго ждать не придётся.

И что бы вы думали? Данные перемены в себе, наработанные кропотливыми стараниями, являются источником ещё одной сложности. Абсурд? Вовсе нет. Соль проблемы, возникающей в обязательном порядке, состоит в том, что человек не живёт в стерильном вакууме, у него есть тот или иной круг общения (семья, друзья, работа и пр.). Несмотря на то что, копаясь в своём сознании, человек не взращивает в себе негодяя и эгоистичную сволочь, конфликт с окружающими той или иной степени случается чуть ли не в обязательном порядке, ибо он обусловлен ролями, которые ранее исполнялись всеми участниками.

Разбираясь со своими тараканами, человеку приходится многое пересматривать и переосмысливать, что неизбежно отражается на модели мышления и поведения. Иными словами, человек становится более объективным, адекватным и рассудительным, причём не только по отношению к себе, но и ко всем прочим, то есть он тем самым переписывает свою роль в свете своих устремлений и нового восприятия действительности. С одной стороны, это здорово и достойно подражания, но, с другой стороны, окружающие-то продолжают исполнять прежние роли, а перемены в человеке ломают привычную стройность спектакля.

Глядя на подобные перипетии сюжета, в некоторой мере можно согласиться с тем, что окружающие (и что самое грустное – самые близкие) оправдано встречают перепись роли отдельного персонажа в штыки с той или иной степенью недовольства и порой даже агрессии. Они живут своей жизнью, строят планы и в чём-то рассчитывают на удумавшего начать импровизировать. Но если посмотреть на ситуацию с другого принципиального ракурса, то картина предстаёт в совершенно иных тонах.

С точки зрения Справедливости, в данном конфликте правда будет за меняющимся человеком хотя бы по той причине, что он меняет себя и никому войны не объявляет. Мерилом любого намерения является изначальный мотив, и чем больше этот мотив открывает перспектив с учётом интересов всех задействованных лиц, тем он более предпочтителен. По сути и замыслу, человек старается стать более трезвым и адекватным, дабы иметь саму возможность вносить коррективы в свою судьбу. Поступая таким образом, он тем самым наводит порядок и в упомянутом спектакле отношений, делая его менее абсурдным, но более ясным, открытым и справедливым. К сожалению, эти благие устремления участники того или иного круга зачастую, мягко говоря, не поддерживают, что приводит к смене стиля и характера взаимодействия, вплоть до ухода «отступника» из данного круга, и родственные связи – не исключение, а скорее даже правило.

Постепенный рост осознанности и ясности восприятия действительности неизбежно приводит к неумолимому, кристальному пониманию глупости, абсурдности, двуличия и бессмысленности того, чем живут не только обычные обыватели, но и человечество в целом. При не такой уж буйной фантазии перечень негативных и порочных качеств можно продолжать и продолжать. Осознание всей глубины многовекового кризиса человечества ставит перед человеком весьма острый вопрос: а что теперь делать-то? Эту позицию крайне трудно назвать завидной, ведь, с одной стороны, человек не может выкинуть из своей головы все знания/понимания и опыт, а значит, мириться с тем, как и чем живут остальные, он уже не сможет. С другой же стороны, уходить в тайгу – тоже не вариант. Дилемма… К слову сказать, на подобной развилке человек может оказаться вследствие каждой из перечисленных сложностей. Вопрос, какой дорогой пойти: вернуться назад или двигаться дальше, он решает в меру ясности понимания как собственных, так и общих перспектив.

Решение дилеммы заключается в том, что другого пути для настоящего выхода из путаного лабиринта с граблями у человечества просто нет. Все другие идеи и концепции – суть перетасовывание колоды, но от перемены мест слагаемых сумма, как известно, не меняется. В основе всех систем управления обществом лежит человеческая природа, и пока её не изменишь, выскочить из лабиринта не получится. Пропаганда и агитация «за всё хорошее и против всего плохого» для этого не подходят, тут нужно действовать глубже, и в СЗ есть ответ на вопрос, каким образом это можно и должно осуществить.

Развилка и проверка

Шагая по жизни, человек постоянно делает выборы. К каким-то решениям он подходит основательно, но, положа руку на сердце, стоит заметить, что в по-настоящему глубокие раздумья он погружается редко. Такой подход, несмотря на то, что судьба есть сумма всех выборов человека, обусловлен тем, что львиная доля решений ему уже продиктована. Перечень факторов, определяющих выбор, велик и включает в себя как собственные интересы, пристрастия, вкусы, стереотипные оценки и поступки, так и воспринятые извне (семья, социум, религия и пр.) установки.

Означенная в заголовке блока развилка тоже предполагает выбор, причём глубоко осознанный и весьма важный. Суть дела заключается в том, что, работая над собой и своей жизнью, человек не может обойти стороной те сложности, о которых было рассказано выше. При этом о формальном подходе к проблеме речи и близко идти не может. Говоря иначе, прохождение испытаний, а по-другому и не скажешь, происходит вследствие фактических решений и действий, предпринимаемых с учётом сделанных выводов, то есть одними правильными словами отделаться от проблем и вызовов невозможно.

Выбор, если он настоящий, а не для отмазки и самоуспокоения, всегда приходится подтверждать делами. Многолетняя практика показывает, что, принимая решение по тому или иному вопросу, касательно описанных сложностей и не только, человек в достаточно короткий временной промежуток получает провокацию от самой жизни. Такая реакция извне обусловлена механикой взаимодействия личности с внешними факторами, неотъемлемой частью которых являются упомянутые ранее роли. Обстоятельным же пояснениям сути этой механики в статье места нет, подробнее об этом можно узнать из первой части «Краткого курса…».

Слово «проверка» тоже было использовано в заголовке неслучайно. Если говорить по большому счёту, то освоение СЗ можно с полным правом назвать экзаменом, который человек устраивает себе добровольно. В качестве того, кто его принимает, выступает сама жизнь, а оценки выставляет судьба. Контрольные дисциплины, по которым нужно получить зачёт, включают в себя: трезвомыслие и объективность, адекватность и понимание перспектив, дерзость и ответственность, непреклонность и безупречность. Список можно было бы продолжить, но, думается, что характер и направленность пунктов уже и так ясен. Тот, кто может похвастаться таким набором качеств, может смело рассчитывать на высший балл от судьбы.

В связи с этим необходимо отметить один тонкий, но значимый нюанс. Когда жизнь сама ставит перед человеком вопросы, у него, как правило, времени «на подумать» нет, в результате чего возрастает вероятность скоропалительных и ошибочных решений со всеми вытекающими последствиями. Когда же человек сам вызывается на подобное испытание, он сохраняет инициативу за собой, что даёт возможность действовать обдуманно и последовательно. Иными словами, осваивая СЗ, человек учится. Да, судя по вышеизложенному это трудно, но, как говорится, тяжело в учении – легко в бою.

Также нужно отметить, что никаких временных или качественных отсечек в этой работе нет. Человек либо двигается дальше, либо возвращается туда, где и был. При этом возврат будет означать, что человек, вознамерившийся пройти этот путь, спасовал, провалил проверку и утратил перспективные шансы. Важно понимать, что зачёта по отдельным дисциплинам жизнь не проводит. Это значит, что достаточно оступиться даже на одной из сложностей, и тебя моментально отбрасывает назад, а достигнутое теряется. В жизни и судьбе всё очень тесно взаимосвязано, в них нет каких-то отдельных эпизодов или независимых от прочего нюансов. Тут всё, как при приготовлении сложного блюда – каждый ингредиент должен быть нужного качества, ибо любая гнилая мелочь может загубить конечный результат.

 

Обучение>2. Фундамент нового ч.1