Обучение>4. Фундамент нового ч.3. Законы и Правила

4. Фундамент нового ч.3. Законы и Правила

В последней статье настоящего цикла речь пойдёт о двух оставшихся компонентах для фундамента новой этики – Эволюционных Законах (ЭЗ) и Правилах Чистой Морали (ПЧМ). Необходимость в этих канонах обусловлена тем, что, кроме понимания закономерностей формирования условий и обстоятельств, то есть Принципов Эволюционной Механики (ПЭМ), являющихся по сути необсуждаемыми правилами Великой Игры, человеку для осуществления фактической деятельности нужны ещё и знания стратегического (ЭЗ) и тактического (ПЧМ) характера, касающиеся оценок, решений и действий практического плана. Являясь логическим продолжением ПЭМ, Эволюционные Законы и Правила Чистой Морали направлены на обеспечение сохранности перспектив как отражения Принципа Выживания, причём как для человека, так и для общества.

Прежде чем переходить к содержательной части статьи, стоит подчеркнуть, что нижеследующие списки не есть попытка чтения высокоморальных нотаций, а утверждения сугубо практического толка. Беря во внимание эти константы при вынесении оценок или принятии решений, человек может защитить себя от ошибок, аукающихся неприятными сюрпризами. Безусловно, жизнь может подкинуть подлянку и со стороны, но ПЭМ, ЭЗ и ПЧМ способны помочь найти оптимальный выход из подобных ситуаций. Правда, для этого нужно уметь отодвигать собственные субъективные мнения о чём-либо и о себе любимом в том числе. Иными словами, игра в самооправдание несовместима с объективной оценкой чего бы то ни было.

 

Эволюционные Законы

В отличие от ПЭМ, которые непреложны для всех и каждого, ЭЗ нарушить можно, но только под свою ответственность. То есть всё в точности соответствует известному выражению «закон – не догма, а руководство к действию». Говоря проще, если Принципы ни обойти, ни перепрыгнуть, то соблюдать или игнорировать нижеследующие требования каждый решает сам.

В виду очевидности для здравомыслящего человека смысла и сути ЭЗ углубляться в подробности этих определений особого резона нет, поэтому всё будет ограничено только краткими пояснениями. Также стоит отметить, что Законы точно так же, как и ПЭМ, не нужно заучивать наизусть, достаточно проникнуться их духом и буквой.

Закон Эволюции.

Всё подлежит Эволюции. Эволюции подлежит Мироздание в целом, Эволюции подлежат все части Мироздания. Эволюции подлежит сама Разумная сущность. Эволюции подлежат балансирующие и уравновешивающие принципы (созидание, разрушение и очищение). Всё, что прекратило развитие, – умерло.

Закон Развития.

Все Разумные сущности обязаны развиваться. Для каждой сущности в Мироздании предусмотрено своё Эволюционное пространство. Развитие – это первая обязанность каждого. Приносить в жертву своё развитие, даже ради развития другого, является нарушением.

Закон Свободы Воли.

Любое действие с кем бы то ни было может осуществляться только с личного, прямого или косвенного согласия. Все имеют равные шансы на свою Эволюцию. Главная забота сущности есть собственная Эволюция. Никто не имеет права на разрушение и уничтожение Эволюции кого бы то ни было. Никто не имеет права присваивать себе результаты чужой Эволюции и никто не имеет права занимать чужое эволюционное пространство.

Закон Самостоятельности.

Никто ни за кого не может пройти путь Эволюции, но имеет право поделиться своими знаниями.

Закон Настойчивости.

Каждая Разумная сущность имеет право развиваться с той скоростью, которая является достаточной для её уровня Эволюции. Никто не вправе требовать чрезмерной скорости развития, но и никто не вправе пренебрегать своей Эволюционной скоростью.

Закон Творчества.

Всё, что не противоречит Общему Своду Законов Эволюции, разрешено.

Закон Уровней Знаний.

Все Разумные сущности имеют право на истинные полные Знания своего уровня Мироздания. Действия, основанные на истинных знаниях, вознаграждаются Природным Законом Справедливости. Каждый имеет право знать, кто он, что происходит вокруг и какова цель.

Закон Полного Усвоения Знаний.

Ни одна Разумная сущность не имеет права, не собрав полностью осознанного опыта на одном уровне, перейти на другой уровень Эволюционного развития. Это Закон о качестве знаний, к какой бы области они ни относились.

Закон Границ Познания.

Границы познания очерчивают Мироздание, к которому относится сущность, но при достижении последних стадий развития эти границы расширяются до следующего уровня Мироздания.

Закон Управления.

Закон Иерархии. Вышестоящие сущности несут ответственность за нижестоящих в пределах одного эволюционного уровня и следят за соблюдением ими и по отношению к ним законов Эволюции.

Закон Прозрачности.

Все процессы, происходящие в Мире, должны быть открыты и доступны для любой Разумной сущности, независимо от её уровня понимания. Вышестоящие по иерархии сущности обязаны предоставлять полную информацию о своих действиях, касающихся их подопечных. То же самое касается и вторых.

Закон Порядка.

Каждая Разумная сущность отвечает за всё содеянное ею в полной мере. Если сущность нарушила Законы вследствие обмана или незнания Законов, ей предоставляется шанс исправить содеянное.

Закон Сохранения Природы.

Никто не имеет права на действия, несущие в себе опасность или разрушение микро- или макро- Мира, в котором живёт.

Закон Чистоты Рода.

Род в эволюционном смысле – это сообщество сущностей, находящихся на одной ступени развития, и являющихся представителями одного Дома. (Примечание. Термин «Дом» означает одно из генеральных направлений или «стилей» мышления и поведения Разумных сущностей, например, Созидатели и Разрушители, представленные в предыдущей статье. Понятие Раса, с которым вы могли познакомиться в других статьях сайта, является ступенью в развитии Разумной сущности согласно направлению своего Дома. В отличие от Рас, принадлежность к Дому не меняется). Принципы иерархии в Родах отслеживаются по качественно накопленному опыту. Старшинство в Роду определяется Возрастом Духа, то есть полнотой опыта. Присутствие в Роду представителя из другого Дома недопустимо. При полном освоении Расового опыта сущность становится членом нового для себя Рода.

Закон Сотрудничества Параллельных Уровней Эволюции.

Действия, осуществляемые представителями разных ветвей Эволюции, но находящихся на одной ступени развития (например, Созидатели и Разрушители), должны согласовываться друг с другом. Соглашения, заключённые между представителями параллельных уровней, согласованные с общими Эволюционными Законами, обретают статус закона. Представители уровней несут равную ответственность за принятые решения. Подобные решения должны быть направлены на общую Эволюцию.

Закон Средней Ветви Эволюции.

Если представители параллельных уровней не могут прийти к общему решению в вопросах Эволюционного развития, то представители любой из сторон могут призвать к разрешению вопроса третью незаинтересованную сторону в качестве арбитра, но без права решающего голоса.

Закон Дружелюбия.

Все Разумные сущности должны проявлять по отношению друг к другу дружелюбие. Никто никого не обязан любить и никто не должен требовать любовь по отношению к себе – это чувство добровольное. Никто не обязан делать то, что нравится всем, но и требовать приятия своей деятельности нельзя. Если деятельность сущности другим непонятна, но при этом не нарушает Законов, то по отношению к ней необходимо проявлять дружелюбие. Дружелюбие поддерживает Закон Творчества и Свободы Воли.

Закон Нерушимости.

Мироздание является основой для творчества и Эволюционного роста всех Разумных сущностей его населяющих. Оно в полной мере предоставляет каждому Законы и Эволюционное пространство, необходимое для этого. Эволюционный механизм нерушим и содержит в себе абсолютно все возможности для развития каждой сущности.

Закон Части Целого.

Все Разумные сущности являются частью Единого Целого и отвечают за его сохранность и развитие.

Закон Многообразия Форм Сознания.

Все виды разума в Мире имеют равное право на существование и Эволюцию.

Закон Возмездия.

Разумная сущность, подвергающая опасности Эволюцию как в общем, так и частном случае, и пренебрегающая коррекцией и предупреждениями, подлежит аннигиляции.

Закон Мастера.

Все Разумные сущности имеют право на ученичество по принципу: «нельзя научить, можно научиться». Ученик имеет право сам выбирать, чему учиться и у кого учиться. Только терпение и желание ученика определяют условия получения знания.

Закон Сомнения.

Сомнения являются признаком недостаточности знания. Все Разумные сущности имеют право на сомнения. Если Мастер не может развеять сомнения, ученик имеет право искать другого Мастера.

Закон Яснопонимания.

Постигая какой-либо опыт, сущность обязана иметь чёткое представление, зачем эти знания ей нужны. Любое действие определяется мотивом.

Закон Видения.

Предпринимая какие-либо действие, необходимо учитывать все возможные последствия, которые оно может повлечь за собой.

Закон Права на Смерть.

Любое действие или процесс может быть прекращено его инициатором, если бесперспективность данного действия стала очевидной. Значимость и величина процесса значения не имеют, даже если речь идёт о физической смерти. (Слово «смерть» следует понимать как термин, означающий прекращение действия или развития чего-либо.)

Закон Свободы, Эволюции, Чистоты, Разума.

Каждая Разумная сущность должна в равной мере развивать в себе все эти четыре основных качества, являющихся Основой для всех вышеперечисленных Законов.

Подводить какую-то черту, закругляя данную тему, с вашего позволения сейчас не будем. Объём статьи значительно сократится, если общие выводы сделать по завершении всего, что хотелось затронуть в настоящем цикле.

 

Правила Чистой Морали

Думается, что в первую очередь необходимо пояснить суть термина «Чистые». Это определение означает отсутствие в формулировках примесей субъективности, идеализма и избирательности в угоду каким-либо критериям.

В отличие от ЭЗ, описывающих сравнительно масштабные аспекты человеческой жизни, нижеследующие Правила касаются вопросов взаимодействия человека с себе подобными и с этим Миром в целом. Иными словами, это не есть перечень под условным названием «Что такое хорошо, и что такое плохо», а вполне себе практические рекомендации, определяющие круг критериев, согласно которым и стоит выносить оценки чему-либо и принимать решения.

Безусловно, ПЧМ не охватывают всех тонкостей и нюансов, но это и не нужно, так как этот свод – не инструкция, а именно что рекомендации, использовать которые или нет, каждый решает для себя сам в полном соответствии с законным правом на ошибку. Справедливости ради следует заметить, что при этом придётся иметь дело с последствиями, ибо они «входят в стоимость» разрешения на ошибку.

Правило целостности. Принципы Морали применимы ко всем Разумным сущностям в равной мере, независимо от Домовой принадлежности и уровня развития. Эти принципы едины для всех.

Правило высоты. Любая Разумная сущность имеет право на достижение своих целей, если они не препятствуют при этом другим. Конкуренция между сущностями должна быть равной, открытой и ни в чём не отступать от Законов Эволюции.

Правило разумности. Любые действия должны быть обдуманными с точки зрения мотива и возможных последствий.

Правило справедливого труда. Объём энергий признания должен быть соразмерен объёму затраченной энергии реализации. Любая деятельность должна оцениваться соразмерно, без ущемления или переплаты.

Правило ответственности. Разумная сущность несёт полную ответственность за все свои действия. Признание направляется к той сущности, которая взяла на себя труд по реализации того или иного проекта, даже если она и не является автором этой идеи.

Правило момента. Любой шанс имеет наилучший момент для реализации. Упущенные шансы не возвращаются. Жить, сожалея о прошлом, или строить «воздушные замки», уповая на удачу, не стоит.

Правило мужества. Сущность должна проявлять мужество и целеустремлённость в достижении поставленных целей.

Правило честности. Сущность должна быть честной и прежде всего перед самой собой. Любые действия не должны выходить за рамки её убеждений.

Правило хладнокровия. Принимая решения, независимо от сложившейся ситуации, сущность должна сохранять трезвость мысли.

Правило уважения. Уважая по достоинству других, сущность имеет право требовать уважения к себе.

Правило воспитанности. Каждый обязан знать и выполнять принятые в обществе правила поведения. При этом правила поведения не должны противоречить основным Законам.

Правило оказания помощи. Рассчитывая на помощь окружающих, не забывай сам помогать действительно нуждающимся и достойным помощи.

Правило отзывчивости. Отзывчивость не должна порождать иждивение.

Правило дружелюбия. Взаимоотношения между сущностями должны основываться на дружелюбии. Никто не имеет права беспричинно и необоснованно выказывать неприятие кому бы то ни было.

Правило осознанности. Любое, даже самое малое действие, должно способствовать достижению большей цели. Твёрдое намерение – самая короткая дорога к осуществлению задуманного. Не уверен – не делай.

Правило ясности. Имея чёткую цель, сущность должна применять только достойные пути её достижения. Эффективность деятельности определяется скоростью получения результата и его качеством.

Правило чистоплотности. Чистота – залог здоровья и красоты.

Правило гордости. Достигая своих вершин, человек имеет право гордиться своими достижениями.

Правило развития. Человек должен развиваться гармонично и всесторонне.

Правило смелости. В своём развитии человек должен проявлять инициативность, энтузиазм и даже риск, если он оправдан.

Правило обязательности. Человек должен отвечать за свои слова и обещания. Не уверен – не обещай.

Правило скромности. Сохраняя чувство собственного достоинства, человек должен оставаться скромным, не кичась достигнутым.

Правило достаточности. Желания и действия по их осуществлению должны быть разумными и достаточными, а не чрезмерными или умалёнными.

Правило защиты. Заступайся за слабых и объективно нуждающихся в защите, не создавая при этом иждивенцев.

Правило ценности жизни. Не посягай ни на чью жизнь, если только твоя жизнь или тех, за кого ты в ответе, не подвергается смертельной опасности.

Правило неприкосновенности. Никто не имеет права присваивать чужое, каждый имеет право защитить своё.

Правило сохранения природы.

Правило достоинства речи. Способ выражения мыслей и реализации идей не должны выходить за рамки норм, принятых в том или ином обществе.

Правило уверенности. Если человек уверен в своей правоте, он имеет право её отстаивать. Если он оказался неправ, он должен суметь признать это, не теряя при этом чувства собственного достоинства.

Правило достоинства личности. В любой ситуации сущность должна сохранять чувство собственного достоинства. В случае необоснованных обвинений сущность имеет право на реабилитацию и компенсацию.

Правило творчества. Слепо копируя достижения других, невозможно раскрыть свой потенциал. Истинное развитие неразрывно связано с поиском собственного пути.

Правило преемственности в Родах. Старшие члены Рода должны в полной мере предоставлять младшим членам возможности для качественного освоения опыта. Уважение к старшим членам Рода со стороны младших должно основываться на искренней благодарности, а не на обязанности. Заняв место старших, сущности обязаны проявлять достаточное внимание к своим подопечным.

Правило самодостаточности. Состоявшийся человек – счастливый человек. Если человек несчастлив, значит, в его жизни что-то не достигнуто или путь, по которому он идёт, избран неверно.

Правило меры. Сущность может брать на себя столько, сколько в состоянии выполнить. У каждого своя мера.

Правило иерархии. Человек, занимающий определённый уровень, должен соответствовать этому уровню своей мудростью и ответственностью, и только тогда он вправе выдвигать требования к другим.

Правило ценности каждого. Не стоит стремиться к достижениям других, не стоит завидовать успеху других. Надо уметь радоваться успехам других. Каждый уникален по-своему.

Правило обучения. Любые приобретаемые знания должны находить своё применение.

Правило чистоты отношений. Не используй слабости или чувства других ради собственной выгоды.

Правило здорового эгоизма. Общественные интересы не должны ущемлять личные, при условии, что личные устремления соответствуют ЭЗ и ПЧМ.

Правило экстремальной ситуации. В экстремальной ситуации, когда речь идёт об общем благе или о спасении жизни, можно поступиться своими целями и временем.

Завершая тему морали как части этики, стоит отметить, что представленные выше пункты в корне отличаются от культивируемых на сегодняшний день. Ключевая разница состоит в том, что имеющиеся на данный момент установки морально-этического характера во многом были сформированы под вящим оком религий, вещающих о непрекращающейся борьбе Добра со Злом. Ввиду абсолютной субъективности, если не сказать эфемерности, этих понятий, многое из означенных устоев является отражением идеализма, часто не имеющего ничего общего с жизнью и характером протекающих в ней процессов.

Представленный вашему вниманию перечень Правил ни на йоту не отклоняется от логики ПЭМ и ЭЗ, то есть Правила максимально близки к фактическому положению вещей и призваны побуждать человека действовать с позиции Свободы, Справедливости, Ответственности, Объективности и Адекватности.

Заключение

В связи с тем, что в разделах и статьях сайта очень мало конкретики, можно с достаточной долей уверенности предположить, что у читателей могут появиться вопросы, возникающие вследствие не совсем ясного понимания сути изложенного. Звучат эти вопросы примерно таким образом: «В чём же особенность СЗ?», «Кому это адресовано?» и «Для чего вообще это написано?». А раз есть вопросы, то должны быть и ответы.

Помочь объяснить, в чём заключается особенность СЗ и «Краткого курса…» как изложения основных положений теории, может следующее образное сравнение. Раньше в детских периодических изданиях часто попадались задания, в которых предлагалось последовательно соединить пронумерованные точки. С первого взгляда на это нагромождение точек и цифр, как правило, было совершенно непонятно, что должно получиться в конце, но когда проводишь последние линии, возникает законченный рисунок.

Так вот. «Краткий курс…», равно как и сама СЗ, по своему замыслу и структуре очень похож на эти задачки. Каждая точка с цифрой подобна определённой теме, касающейся того или иного аспекта Существования. (В СЗ используется именно этот термин, так как он более подходящий, нежели Бытиё, затёртое философами до дыр.) Начиная с самых азов физики возникновения Разума как явления читатель последовательно продвигается от точки к точке, и только с последними страницами перед ним возникает общая и целостная картина Мира. Иными словами, логическая нить, пронизывающая отдельные темы, не менее важна, чем рассуждения по тем или иным вопросам. Более того, истинное значение многих аспектов может быть раскрыто исключительно в связке с другими факторами. И напротив, тщательный, но стерильный анализ чего бы то ни было может и зачастую приводит к необъективным оценкам и однобоким выводам, имеющим с объективной реальностью мало общего и уводящих в непролазные дебри абстракций, дабы найти умопомрачительные определения того, что в определениях с точки зрения здравого смысла не нуждается.

Отталкиваясь от представленного образа, можно сказать, что затрагиваемые в статьях вопросы и смыслы являются лишь отдельными элементами большой мозаики. Исходя из того, что материалы сайта носят чисто ознакомительный характер, многое приходится упрощать, ссылаться на другие статьи или направлять заинтересовавшихся сразу к «Краткому курсу…». Относительно «Краткого курса…» отдельной строкой стоит заметить, что несмотря на то, что книга разбита на пять увесистых по объёму томов, она в полной мере оправдывает своё название.

Суть дела состоит в том, что в сравнении с произведениями подавляющего большинства авторов, берущихся за подобные темы, в которых на протяжении сотен страниц со всех сторон обсуждается одна-две-три идеи, «Краткий курс…» – это контейнер под завязку напичканный информацией. Это обусловлено самим замыслом дать общее представление, а не похвастаться полётом собственной мысли. Говоря иначе, при желании на основе этих пяти книг можно написать целую библиотеку, как это непременно сделали бы адепты канонов написания рафинированных философских трудов. Кроме того, в книге все мысли и суждения изложены на языке, не требующем перевода на русский, а текст не перегружен набором научных или специальных терминов без особой на то необходимости. И сделано это, как бы то ни показалось кому-то неожиданным, самым кратким образом, с предоставлением читателю возможности самому продолжить ход рассуждений, то есть с привлечением его в размышления относительно обсуждаемых вопросов.

Ответ на вопрос, кому это адресовано, прост – всем, так как писать для какой-то определённой аудитории – напрасная трата времени и сил. При этом поймёт ли читатель суть изложенного сразу, чуть позже или совсем не поймёт, воодушевится или изойдёт праведным гневом – вопросы следующего порядка. В этой позиции не стоит искать признаки неуважения, ибо она в полной мере отражает механику обмена информацией между источником и приёмником. Важно понимать, что принятие и освоение информации – это тоже труд, и думающему человеку не престало уподобляться птенцу в гнезде, которому родители вкладывают червячков в рот. В этой связи также хочется подчеркнуть, что в СЗ нет задачи перевоспитывать кого бы то ни было, ибо, во-первых, уже поздно, а, во-вторых, сам процесс воспитания – это улица далеко не с односторонним движением от воспитателя к подопечному.

На вопрос же, для чего было написано столько текстов, ответ будет более развёрнутым, так как это напрямую касается темы цикла «Фундамент нового».

Человеку свойственно делиться с окружающими информацией, которую он узнал. Это совершенно естественные намерение и действие, как правило, общественно полезного характера, правда при условии, что данная информация является объективной и может быть проверена на практике. И напротив, когда и если человек не делится полученными сведениями или делится, но вымыслами, то впору говорить о том, что этот тип вынашивает какие-то коварные планы или же о том, что он откровенно глуп. Хотя если принять во внимание «Зеркальный эффект», упоминавшийся в предыдущей статье, то любую попытку манипулировать кем-либо, преследуя собственную выгоду, крайне сложно назвать хорошо продуманным действием.

Отталкиваясь от этих соображений, необходимо подчеркнуть, что все суждения и оценки, представленные в статьях, имеют фактические доказательства, полученные на практике. Впрочем, верить написанному или нет, читатель решает всегда сам. Самый же действенный способ удостовериться в правдивости чего бы то ни было – это собственный опыт, иными словами, читателю предлагается самостоятельно убедиться в чрезвычайной нужности и полезности этих сведений, применение которых возможно во многих сферах хоть частного, хоть общественного, хоть профессионального толка.

Жизнь подбрасывает человеку массу уроков, побуждая его осваивать много навыков и умений. Одно из таких умений, обладателям которого принято завидовать, – это способность разглядеть шанс и схватиться за него обеими руками. Это качество придаёт сил и уверенности, когда прочие окружающие растеряно «считают ворон», а реализация замысла позволяет человеку по праву гордиться своим достижением, когда остальные кусают локти из-за упущенных возможностей. Шансы, как учат ЭЗ и ПЧМ, – вещь мимолётная, они подобны птице: поймал – будешь сыт, не поймал – и следов не найдёшь, ибо птица в небе их не оставляет. Говоря короче, сайт и СЗ предлагают шанс начать менять жизнь уже сейчас, а не завтра или при наступлении благоприятных условий, причём как в личном, так и в общественном плане. Условия, согласно ПЭМ, не выбирают, так что действовать приходится в том, что есть.

Да, в масштабах социума это будет небыстро, так как общество гораздо более инертно, чем отдельно взятая личность, в жизнь которой перемены, обусловленные СЗ, буквально врываются. Происходит подобное не по щучьему велению, а вследствие действий самого человека. Однако, справедливости ради нужно заметить, что добиться этих изменений – дело крайне непростое, потому что в свете СЗ многое выглядит совершенно иначе, чем человек думал, если вообще пускался в размышления по этим вопросам. О сложностях иного характера было рассказано в первой статье цикла.

И тем не менее означенные перемены, как правило, превосходят ожидания. Обусловлены же они двумя факторами, во-первых, более глубоким пониманием характера окружающих процессов и обстоятельств, во-вторых, принятием выверенных решений с обязательным учётом «Зеркального эффекта». Причём делает это человек исключительно самостоятельно, а не под строгим взором наставника. В общем и целом опора на знания, внимание к мелочам и ответственный подход к решению различных вопросов могут творить самые настоящие чудеса, но чудесами они будут только для стороннего наблюдателя, в то время как сам человек будет прекрасно знать и понимать механику этих побед.

Важно понимать и помнить, что залогом настоящих перемен, которые назрели давным-давно и по всем мыслимым направлениям, являются не политические или экономические реформы, они лишь следствия или инструмент, а смена модели мышления и поведения человека. Эту задачу никакая партия или общественное движение решить не сможет, так как она под силу только самому человеку.

В этой связи стоит обратить ваше внимание на одну любопытную мысль о том, что устои общества можно разделить на гласные и негласные. Разница между этими определениями заключается в самом способе их донесения. Если говорить кратко, то к гласным относятся юридические нормы и религиозные каноны и догмы, а к негласным – традиции и менталитет. При этом под традициями следует понимать не ритуалы, праздники и фасоны одежд, а именно стиль и уклад жизни и характерные особенности этики и морали, вследствие которых мышление представителя одного народа отличается от мышления представителя другого.

Относительно упомянутых способов донесения и тех и других ценностных ориентиров достаточно будет сказать, что о гласных нормах пишут книги, статьи и ведут нескончаемые беседы, а вот негласные в такой плотной вербальной или печатной форме передачи смыслов не нуждаются. Традиции и менталитет, национальный код, как ни назови, впитываются человеком как бы сами собой, и, что характерно, они проникают в сознание легко и укладываются там очень крепко, в отличие от гласных устоев, невзирая на то, что о последних говорят практически не умолкая. Ярким доказательством этому может служить тот факт, что ни русскому, ни французу, ни китайцу не нужно объяснять, что значит быть русским, французом или китайцем соответственно. Самое же важное состоит в том, что если нормы гласных устоев человек, что греха таить, иной раз нарушает, то пойти против традиционных, негласных устоев ему и в голову не придёт.

Данная отсылка к теме устоев общества была сделана с тем смыслом, что на фундаменте новой этики на базе ПЭМ, ЭЗ и ПЧМ можно и должно возводить стены здания новых традиций. При этом, вопреки скоропалительным выводам гипотетических оппонентов, СЗ не предлагает действовать, как в песне «…до основания, а затем…». СЗ ни в коей мере не является  аналогом популярной игры под названием «Бросание в крайности». В этом вопросе спешка абсолютно противопоказана. То, что в СЗ предлагается взять за основу, начисто лишено какой-либо политической или религиозной пропаганды и агитации, кричащих о единении, но на деле приводящих к разобщению.

Описанные в цикле Принципы, Законы и Правила универсальны, то есть они могут быть применены человеком вне зависимости от его политических воззрений и религиозных предпочтений. Кроме того, озвученные утверждения предельно нравственны, ибо служат делу настоящей Справедливости, Свободы и Ответственности, иными словами, самым базовым критериям Развития, у которого нет горизонта перспектив. Также стоит отметить, что соблюдение вышеописанных норм мышления и поведения даёт моральное право требовать того же и от других. Говоря иначе, эти каноны дают право учить других, которое никто не сможет оспорить.

 

Обучение>4. Фундамент нового ч.3. Законы и Правила